Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно – деятельностный подход в обучении школьников.
Важной стороной психической деятельности человека выступает внимание. Оно является необходимым условием успешного приобретения знаний, продуктивности любой деятельности.
В современных условиях учителю необходимы такие методы, которые позволяли бы сформировать у ребенка умение правильно организовать свою работу - сначала учебную, а затем и любую другую. Это означает - самосовершенствоваться, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными жизненными ситуациями.
Внимательность способствует полноценному восприятию материала, позволяет отмечать главное и отбрасывать второстепенное. А также она позволяет избежать многих неприятных ситуаций на протяжении всей жизни.
Современные общественные отношения на первый план выдвигают такие требования к личности, как активность, инициатива, творческое решение проблемных задач, возникающих перед человеком. Основа этих качеств закладывается на начальном этапе обучения.
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Поэтому одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.
В настоящее время перед дошкольным образованием стоит задача воспитания самостоятельного и творчески мыслящего человека. Потому, что современная школа ещё до сих пор сохраняет однообразный, не творческий подход к усвоению знаний, вследствие чего у детей теряется интерес к обучению
Модернизация российского образования требует не только обновления его содержания, но и развития детей, их творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к самообразованию.
На протяжении многих лет люди размышляют о том, как воспитать творческую личность? В чём секрет успеха? Проводником этих идей является классный руководитель, который реализует технологию педагогического сотрудничества.
Одна из основных целей уроков литературы – активизация познавательного интереса школьников к художественному произведению и личности автора. А для этого необходимо использовать активные формы обучения.