За последние годы в системе образования произошли существенные изменения. В достижении главного результата – качественного образования школьников – большую роль играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.
В настоящее время в условиях модернизации
отечественного образования, внедрения новых методик, применения новых
информационных технологий учитель остается центральным звеном в школе.
Научить ребёнка читать – задача не из разряда
лёгких. На это тратятся месяцы тяжёлого упорного труда учителя, родителей,
ребёнка. И редкий ребёнок обходится без психологических травм в этот период. А
затем не один год тратятся силы на «привитие любви» к чтению, к книгам, к
художественному слову.
«Концепция модернизации
школьного образования» определяет необходимость создания условий для развития
личности ребёнка, независимо от уровня его исходной подготовленности, для его
самореализации, сохранения индивидуальности ребёнка и охраны его здоровья.
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов,
является задача научить ребенка писать слова без ошибок. Сделать процесс
усвоения трудных слов более эффективным – задача сложная, требующая от
современного учителя большой творческой работы.
«Летняя школа 2009» в г. Сочи работала для педагогов разных регионов России с1 по 10 августа. Инициатором и организатором этих ежегодных педагогических форумов является Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Работа «Летней школы 2009» проходила в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа», по проблеме «Стратегия развития дошкольного и начального образования».
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решениемучащимися творческой, исследовательской задачи.
Проектно-исследовательская деятельность —деятельность по проектированиюсобственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.