УРОК
РУССКИЙ ЯЗЫК
4 класс
Тема урока: Учимся рассуждать.
Цели:
- продолжить работу с различными предложениями: с однородными членами, со сложными предложениями;
- развивать речь учащихся, учить строить предложениям;
- помочь школьникам накопить опыт построения рассуждений.
Оборудование : учебник, тетрадь на печатной основе №2, циркуль, проволока, линейка, интерактивная доска, рабочая тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент
Сегодня мы продолжим нашу работу над темой «Учимся рассуждать».
2.
Когда мы рассуждаем?
- Как правильно строить рассуждения?
- Какие бывают рассуждения? /Тексты и предложения/
- Какие бывают предложения?
- Поработаем с предложениями с однородными членами.
Работа с обучающим тренажером по русскому языку «Фраза». (Вставить пропущенные буквы и знаки препинания)
Вариант № 122 коллективный анализ
Днём и ночью б…жит по трубам во поит людей ст…рает бельё тушит п…жары. В…да н…сет корабли и пл…ты вертит турбины электростанции и жернова мельниц. Высоко в небе плывет туча. Это тоже в…да. Летом туча прольется д…ждем напоит леса и поля. З…мой туча уп…дет снегом укроет землю от мороза.
Вариант № 123 самостоятельно.
По пруду плывут ж…лтые и оранжевые к…раблики. Все они прил…тели сюда из рощи из леса. Прил…тит кораблик опустится на воду и тотчас п…плывет с поднятыми п…русами. Много ещё прилетит их сегодня завтра послезавтра.
3.
Прочитайте предложение, которое я для вас приготовила. На мой взгляд, это очень необычное предложение.
Многие великие деятели культуры: писатели, ученые, художники, композиторы – высоко ценили, собирали, изучали народные сказки и использовали их в своём творчестве: в литературе, живописи, музыке.
- Почему это предложение необычное?
- Как его можно охарактеризовать?
- Какое оно по цели высказывания? По интонации? По наличию второстепенных членов? Докажите.
Нарисуйте схему этого предложения.....
|