Сказки о животных. Друг познаётся в беде.(Абрамова Л.А. 2008 г.) - Внеклассные мероприятия - Гай - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Суббота, 03.12.2016, 16:41

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 201

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Внеклассные мероприятия

Сказки о животных. Друг познаётся в беде.(Абрамова Л.А. 2008 г.)
[ Скачать с сервера (36.5Kb) ] 22.01.2009, 07:53

 

Конспект внеклассного  занятия по литературному чтению в 1»А» классе.

 

Тема: Сказки о животных.  Друг познаётся в беде.

 

Цели: ознакомить учащихся с русскими народными сказками о животных; ввести термин « анималистические» сказки; развивать мышление, умение объяснять смысл  пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие.

 

Оборудование: пословицы о дружбе, карточки для индивидуальной работы; элементы костюмов сказочных героев, «сказочный» кроссворд.

 

Выставка книг: «Волк и козлята». Русские народные  сказки в обработке А.Толстого; «Гуси-лебеди». «Лисичка – сестричка и  серый волк».  «Кот и лиса». «Лиса и заяц». «Бобовое зёрнышко».«Заюшкина избушка».

 

Учебный материал:  «Лиса и заяц».  «Петушок- золотой гребешок». Русские народные сказки.

 

Ход   занятия.

 

1.Организационный  момент.

2.Постановка темы и целей урока.

-Прочитайте  названия книг на выставке.

-Кто нарисован на обложках?

-Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие?

-Как вы поняли, что же мы будем читать на уроке?

-Верно. Мы будем читать русские народные сказки о животных, или анималистические сказки. В анималистических сказках животные наделяются именами, они разговаривают, они наделены какими-либо  человеческими чертами : хитростью или простотой, добродушием или злобой , завистью. Недаром говорят:

Хитёр как ….(дети договаривают)  лиса.

Труслив как…

Голоден как…

Болтлив как…

-Сегодня мы прочитаем две сказки о животных.

3.Чтение произведения учителем . а) Ознакомление с книгой.

- Я вам прочитаю сказку «Лиса и заяц».

-Кто изображён на обложке?

-Как они выглядят?

-Что можно сказать о характере лисы по иллюстрации?

-А что можно сказать о зайце?

-Откроем первую страницу .Что вы видите на иллюстрациях?

-Кусок коры некоторых деревьев называется луб  ,поэтому избушка у зайца называется лубяная. Лису?

-А что делает на иллюстрации лиса?

б) Чтение сказки учителем.

4.Беседа-рассуждение о прочитанном.

-Понравилась вам сказка? Чем?

-Прочитайте пословицы на доске. Какая из них  подходит к нашей сказке?

Сила сломит всё, а ум - силу.

Как аукнется, так и откликнется.

За добро добром и платят.

На языке медок, а на уме ледок.

Без беды друга не узнаешь.

За правое дело стой смело.

 

Какую избушку построил себе Зайчик?

-Как назвала избушку Зайца Лиса?

-Как вы понимаете значение слова «лачуга»?

-А как назвала Лиса свою избу?

-Что вы можете сказать о лисе по этому эпизоду?

-Что же сделала весна с «Лискиным дворцом»?

-Как лиса пробралась в зайкину избушку?

-Что можете сказать о лисе по этому поступку?

-Кто вызывался помочь Зайке?

-Как они себя вели, когда шли выгонять Лису?

-Кто же оказался настоящим другом Зайке?

-Какую пословицу вы бы подобрали к этому отрывку?

-Какими словами заканчивается сказка?

 

5.Физминутка.

-Давайте проведём  физкультминутку. Используем слова Петуха из сказки. Придумайте движения сами.

 

6.Самостоятельная работа учащихся.

а) Ознакомление с книгой.

-Кто изображён на обложке?

-Эта птица называется дрозд. Кто герои сказки?

-Прочитайте, как называется сказка? Есть ли на обложке автор?

Откроем обложку. Что написано на первой странице?

-Это значит, что пересказал сказку писатель А.Толстой.

 

7.Самостоятельное чтение сказки детьми.

8.Беседа  о прочитанном.

-Назовите ещё раз героев сказки.

-Что вы можете сказать о лисе?

-А о петухе?

-Как выручали петуха кот и дрозд?

-Что вы можете сказать о них?

-Подходит ли сказка  к теме урока по содержанию?

 

9.Индивидуальная работа по карточкам.

 

Карточка №1

Вспомни имена сказочных героев из сказки «Лиса и заяц».Соедини линией животное и имя.

 

Заяц                                    Волченька       

Лиса                                   Зайка

Волк                                   Лиса Патрикеевна          

Медведь                             Петя            

Петух                                  Михайла Потапыч 

Карточка №2

Соедини черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и Заяц».

Глупый                                              Заяц

Добродушный                                 

Простак

Верный

Хитрая

Ленивая                                               Лиса.

Грубая                                                     

Завистливая                                          

  

Карточка №3

Поставь галочку около главной мысли сказки «Лиса и Заяц».

За добро добром  платят.

Без беды друга не узнаешь.

Как аукнется,так и откликнется.

 

Карточка №4

Соедини черты характера  со сказочным героем из сказки «Петушок-золотой гребешок».

Льстивая

Добрая                                              Лиса

Коварная

Находчивая                                        Кот

Глупый

Находчивый

Трусливый                                         Петух.

Верный

Смелый                                      

 

8.Инсценирование сказок.(заранее подготовленные дети надевают элементы костюмов героев и  инсценируют отрывки из сказок)

 

9.Подведение итогов занятия.

   -Какие сказки вы сегодня прочитали?

  -Что их объединяет?

  -Подходят ли эти сказки  к теме урока :»Друг познаётся в беде».

 - Почему?

   Разгадаем сказочный кроссворд.

1)О каком животном из сказки  эти слова: «Масляна головушка,                  

     шёлкова    бородушка»?

2) Лесная птица с чёрным оперением из сказки «Петушок- золотой гребешок».

3)Какое  животное носит в сказке имя Михайла Потапыч?

4) Во всех сказках  у этого животного хитрый и коварный нрав.

5)Недаром о нём говорят «Голоден как…».

6)Из этого материала строил свою избушку Зайка.

 

Дома: читать другие сказки о животных.

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: region56
Просмотров: 7560 | Загрузок: 1483 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016