Из опыта работы учителей Юбилейной СОШ по программе «Гармония»
Уже третий год наша школа работает по УМК «Гармония» (далее просто «Гармония»). Она имеет ряд преимуществ в обучении и развитии учеников.
Во-первых, «Гармония» позволяет построить процесс обучения по-новому, изменяя роль ученика. Каждый учитель знает, что ученик – полноправный участник обучения, он отвечает за свои успехи и недостатки, участвует в контроле и оценке, сам (при участии учителя) анализирует свою незнание, ищет причины и пути исправления.
Во-вторых, ученику предоставляется право выбора пути деятельности. Он принимает не готовый образ, а высказывает свои предложения, участвует в коллективном обсуждении учебных задач.
В-третьих, на уроках учитель может строить взаимодействие не только с каждым участником в отдельности, но и сотрудничающих учеников. С первых уроков дети начинают работать в парах постоянного состава, в группах. А как известно, это помогает учащимся повысить самоуважение, проявляется уверенность в своих знаниях.
Учащиеся, которых учат другие дети, получают больше внимания и общения со сверстниками.
Дети учатся помогать и обращаются за помощью друг к другу, они учатся учиться. Итак, данная программа позволяет развивать самостоятельность, творческие способности, мыслительные процессы.....
|