УРОК
Урок литературного чтения.
Тема урока:
Цель: - познакомить с новым произведением Л. Н. Толстого;
-увеличивать словарный запас учащихся,
-развивать речь учащихся, умения работать в парах и группах,
умения оценивать свою работу, рефлексировать.
Оборудование: компьютер с проектором, портрет Л.Н. Толстого, плакаты
«Л. Н. Толстой в Ясной Поляне», перо, чернильница, выставка книг, карточки
с текстами, толковый словарь.
Ход урока
1 .Мобилизующее начало.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
2. Сообщение темы и целей урока (развитие избирательного внимания).
-Прочитайте слова.
Лве инокалвечи отслойт
-Как буквы решили обхитрить вас? Какие правила правописания они забыли?
-Что вы помните о творчестве Толстого?
С какими произведениями знакомились?
3.Знакомство с биографическими сведениями, творчеством писателя.
-Роль учителя сегодня будет выполнять Дима.
(Портрет, выставка книг, плакаты)
В конце своего рассказа он задаст вопрос, будьте внимательны.
(Рассказ о творчестве).
-Что же писал Толстой?
-Чего не хватает на схеме? (быль, роман)
-Что такое быль, повесть, роман? (Толковый словарь)
-Сегодня мы познакомимся с новым интересным произведением.
Если разгадаете ребус, то узнаете о чём оно. Ребус(школа). Слайд №4
-А если рассмотрите обложку, то узнаете о ком этот рассказ.
4 .Получение новой информации.
-Кто из вас знает, как учили детей раньше в сельской школе? -Прочитайте текст. Читая, делайте на полях пометки.
|