УРОК
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
1 класс
Тема урока: Звуки Т – Т’ , Д- Д’ , буквы Т, Д
Цель:
1.Познакомить детей со звуками т-т’, д-д’, их смыслоразличительной ролью.
2. Научить различать их на слух и обозначать буквами Т, Д. Читать слова с этими буквами.
3. Закрепить понятие «опасные места» при обозначении гласных.
4. Развитие артикуляционного аппарата.
5. Воспитание взаимопомощи, бережного отношения друг к другу.
Ход урока
- Организационный момент.
Подойдите к своим партам
Обведите взглядом их
Все ль готово там к уроку
Все ль лежит сейчас на них?
Вы друг другу улыбнитесь
На места свои садитесь
Начинается урок
Пусть нам всем пойдёт он впрок.
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу по нашей любимой «Азбуке».
- А вы дружные ребята?
- А вы любите работать?
- Я думаю, что сегодня мы с вами обязательно подружимся.
- Основная часть.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил нужно ли ему учиться в школе. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно и можно получить много знаний.
- На прошлых уроках вы уже знакомились с буквами и их звуками. На какие две группы их можно разделить (гласные и согласные). А как мы это узнаем?
- Сегодня мы познакомимся ещё с двумя согласными буквами и их звуками, а какими вы узнаете, отгадав загадку.
Деревянная шея,
Железный клюв
Стучит тук-тук-тук. (молоток)
- А почему я выбрала именно эту загадку? На какую букву похож молоток? А ещё на что похожа Буква Т?
- Буква Т сегодня именинница и она приготовила для вас подарки. За каждый правильный ответ я буду давать вам тюльпаны. Это её любимые цветы. А почему именно тюльпаны?
- Итак, мы сказали, что молоток похож на букву Т. А давайте прочитаем песенку молотка.
Тук-тюк-ток,
Тук-тюк-ток.
Анализ слогов тук и тюк ( т-т’).
- Что происходит с нашим язычком?
- Посмотрите на Незнайку, что у него в руках? (цифры 3 и 5)
- А вы знаете эти числа? А какое число вы больше всего любите? А как вы будете учиться в школе?
Анализ слов три и пять.
- Буква Т пришла не одна. Она привела с собой подружку. Ну-ка посмотрите в учебник, что еще нарисовано на картинке?
-Давайте прочитаем песенку дудочки.
Анализ слогов ду-ди (д-д’)
-А теперь что происходит с нашим язычком?
- Значит наши язычки ведут себя одинаково. Так почему же мы слышим разные звуки?
Произносим т-д, т’-д’.
- Давайте посмотрим, где поселились буквы Т и Д в городе Буквограде. Они живут на одном этаже, но Т живет в ряду глухих согласных, а Д в ряду звонких.
- Ребята, сегодня на именины букве Т Незнайка пришел не с пустыми руками. Он принес целую коробку подарков. Посмотрите, видите сколько игрушек?
- Но ведь день рожденье у буквы Т, значит и подарки должны быть на букву Т. Давайте поможем ему выбрать подарки.
- А еще Незнайка принес нам «звуковые часы», только вместо цифр – буквы. Ну-ка как мы умеем читать.
- А еще мы тебе Незнайка прочитаем слова. В этих словах заменена только одна буква Т на Д. Интересно изменился ли при этом смысл слова (объяснить значение слова ТОМ).
Физминутка. Незнайка немного притомился, да и мы устали. Давайте вместе отдохнем.
«Слуховой диктант».
Услышать в словах Т и Т’ и хлопнуть в ладоши.
Глупый маленький теленок
Только вышел из пеленок
Вот тебе косыночка
Ты теленок Зиночка.
Чтение слов стр. 84.
- А вы любите скороговорки? А какие вы знаете? А вот Незнайка принес вам новые скороговорки. Давайте выучим их (выделение опасных мест).
Итог.
Ребята, с каким буквами мы познакомились? Какие они обозначают звуки? А чем отличаются звуки? Кто был сегодня у нас на уроке?
Давайте посмотрим, кто, сколько собрал тюльпанов? (собираем корзину).
А как вы думаете, Незнайке понравилось на уроке? А вам понравилось? Давайте скажем Незнайке до свидания. Ему очень понравилось у нас в школе, и на следующий год он обязатель
|