Звуки Т – Т’ , Д- Д’ , буквы Т, Д. (Учитель начальных классов МОУ «Кусемская СОШ»Утегенова О.В. ) - Уроки - Адамовский район - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Пятница, 02.12.2016, 20:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [0]
Семинары [0]
Педчтения [26]
Уроки [6]
Внеклассные мероприятия [0]
Проекты [0]
В помощь учителю [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 201

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Адамовский район » Уроки

Звуки Т – Т’ , Д- Д’ , буквы Т, Д. (Учитель начальных классов МОУ «Кусемская СОШ»Утегенова О.В. )
[ Скачать с сервера (51.9Kb) ] 13.04.2009, 14:52

УРОК

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1 класс

 

Тема урока: Звуки Т – Т’ , Д- Д’ , буквы Т, Д

Цель:

1.Познакомить детей со звуками т-т’,  д-д’, их смыслоразличительной ролью.

2. Научить различать их на слух и обозначать буквами Т, Д. Читать слова с этими буквами.

3. Закрепить понятие «опасные места» при обозначении гласных.

4. Развитие артикуляционного аппарата.

5. Воспитание взаимопомощи, бережного отношения друг к другу.

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

                                    

                                Подойдите к своим партам

                                Обведите взглядом их

                                Все ль готово там к уроку

                                Все ль лежит сейчас на них?

                                Вы друг другу улыбнитесь

                                На места свои садитесь

                                Начинается урок

                                Пусть нам всем пойдёт он впрок.

 

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу по нашей любимой «Азбуке».

- А вы дружные ребята?

- А вы любите работать?

- Я думаю, что сегодня мы с вами обязательно подружимся.

 

  1. Основная часть.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил нужно ли ему учиться в школе. Давайте ему докажем, что  в школе учиться интересно и можно получить много знаний.

- На прошлых уроках вы уже знакомились с буквами и их звуками. На какие две группы их можно разделить (гласные и согласные). А как мы это узнаем?

- Сегодня мы познакомимся ещё с двумя согласными буквами и их звуками, а какими вы узнаете, отгадав загадку.

                              Деревянная шея,

                              Железный клюв

                              Стучит тук-тук-тук.         (молоток)

 

- А почему я выбрала именно эту загадку? На какую букву похож молоток? А ещё на что похожа Буква Т? 

- Буква Т сегодня именинница и она приготовила для вас подарки. За каждый правильный ответ я буду давать вам тюльпаны. Это её любимые цветы. А почему именно тюльпаны?

- Итак, мы сказали, что молоток похож на букву Т. А давайте прочитаем песенку молотка.

                            Тук-тюк-ток,

                            Тук-тюк-ток.

Анализ слогов тук и тюк ( т-т’).

- Что происходит с нашим язычком?

- Посмотрите на Незнайку, что у него в руках? (цифры 3 и 5)

- А вы знаете эти числа? А какое число вы больше всего любите? А как вы будете учиться в школе?

Анализ слов три и пять.

 

 - Буква Т пришла не одна. Она привела с собой подружку. Ну-ка посмотрите в учебник, что еще нарисовано на картинке?

-Давайте прочитаем песенку дудочки.

Анализ слогов ду-ди (д-д’)

-А теперь что происходит с нашим язычком?

- Значит наши язычки ведут себя одинаково. Так почему же мы слышим разные звуки?

Произносим т-д, т’-д’.

 

- Давайте посмотрим, где поселились буквы Т и Д в городе Буквограде. Они живут на одном этаже, но Т живет в ряду глухих согласных, а Д в ряду звонких.

 

- Ребята, сегодня на именины букве Т Незнайка пришел не с пустыми руками. Он принес целую коробку подарков. Посмотрите, видите сколько игрушек?

- Но ведь день рожденье у буквы  Т, значит и подарки должны быть на букву Т. Давайте поможем ему выбрать подарки.

- А еще Незнайка принес нам «звуковые часы», только вместо цифр – буквы. Ну-ка как мы умеем читать.

- А еще мы тебе Незнайка прочитаем слова. В этих словах заменена только одна буква  Т на Д. Интересно изменился ли при этом смысл слова (объяснить значение слова ТОМ).

 

Физминутка. Незнайка немного притомился, да и мы устали. Давайте вместе отдохнем.

 

 

«Слуховой диктант».

Услышать в словах  Т и Т’ и хлопнуть в ладоши.

Глупый маленький теленок

Только вышел из пеленок

Вот тебе косыночка

Ты теленок Зиночка.

Чтение слов стр. 84.

- А вы любите скороговорки? А какие вы знаете? А вот Незнайка принес вам новые скороговорки. Давайте выучим их (выделение опасных мест).

 

Итог.

Ребята, с каким буквами мы познакомились? Какие они обозначают звуки? А чем отличаются звуки? Кто был сегодня у нас на уроке?

Давайте посмотрим, кто, сколько собрал тюльпанов? (собираем корзину).

А как вы думаете, Незнайке понравилось на уроке? А вам понравилось?

Давайте скажем Незнайке до свидания. Ему очень понравилось у нас в школе, и на следующий год он обязатель
Категория: Уроки | Добавил: region56
Просмотров: 4022 | Загрузок: 387 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016