Наблюдаем за облаками. (Учитель начальных классов МОУ «Теренсайская СОШ»Куанышбаева Г.Б.) - Уроки - Адамовский район - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Пятница, 02.12.2016, 20:59

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [0]
Семинары [0]
Педчтения [26]
Уроки [6]
Внеклассные мероприятия [0]
Проекты [0]
В помощь учителю [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 201

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Адамовский район » Уроки

Наблюдаем за облаками. (Учитель начальных классов МОУ «Теренсайская СОШ»Куанышбаева Г.Б.)
[ Скачать с сервера (50.0Kb) ] 13.04.2009, 15:16

УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА

3 класс

 

Тема урока: Наблюдаем за облаками

 

Цель: обучение написанию сочинений.

Задачи: - развитие связной речи учащихся, воображения;

             - развитие орфографической зоркости.

Оборудование:  учебник «К тайнам нашего языка» (М.С.Соловейчик, 3 класс), 

                                    компьютерная презентация, звукозапись песни Шаинского «Облака».

 

Ход урока

 

  1. Оргмомент.

– Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Сядьте правильно, откройте тетради и запишите число.

 

  1. Индукция.

- Сегодня я бы хотела пригласить вас в творческую мастерскую, потому что на уроке мы будем учиться рисовать словесные картины. А вот о чём будет наша картина, отгадайте:

Без крыльев летит,

Без ног бежит,                 

Без паруса плывёт.     (облако)        (слайд № 1)

- Конечно. Это – облако. А тема нашего урока «Наблюдаем за облаками» (слайд № 2).

 

  1. Самоконструкция

- Прежде чем мы начнём работу, я предлагаю вам решить орфографические задачи в слове  ОБЛ_К_.    (слайд № 3 ).

- Ребята, а кто из вас сможет объяснить лексическое значение этого слова?

 ( слайд № 4 )

 

  1. Социоконструкция.

- Для того чтобы наша словесная картина получилась хорошей, нам нужно заготовить слова. Работать мы будем в группах.

1-я группа – подбирает родственные слова,

2-я группа – прилагательные,

3-я группа – глаголы.

- Для того чтобы вам легче было подбирать слова, я бы хотела предложить вам посмотреть картины известного художника Васнецова. (слайды № 5,

№ 6)

 

  1. Социализация

Задание: Записать полученный список слов на доске

(по одному    представителю от группы). Объяснить выбор слов.

- Когда художник собирается писать картину, он заготавливает краски, из которых будет выбирать нужные. Мы же заготовили слова. Попробуйте словами нарисовать картину. Работать можете как индивидуально, так и группами. (8-10 минут)

 

  1. Физминутка.

- Ребята, посмотрите, в наш класс заглянуло солнышко! А что это на стене?

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови, скорей!

Ой, смотри, левей, правей!

Убежал на потолок,

Чтоб никто не уволок.

 

  1. Афиширование

Дети зачитывают свои работы (5-6 человек),

Обсуждение работ.

 

  1. Разрыв

- Ребята, оказывается не только мы с вами и художники любят наблюдать за облаками. Я предлагаю вам познакомиться с отрывками из произведений известных писателей и поэтов, в которых они описывают это чудо природы. (чтение отрывков из упражнения 535).

Обмен впечатлениями.

- Ребята. Как вы думаете, почему их отрывки оказались получше ваших проб? (талант, опыт, использование сравнений)

- А зачем писатели употребляют сравнительные обороты? ( они украшают нашу речь).

- Скажите, а есть ли возможность улучшить наши картины? Как?

- Однако, при написании словесных картин нужно думать не только о правильности составления словесной картины, но и ещё о чём? ( о грамотности). Для тренировки я предлагаю вам решить все орфографические задачи в текстах упражнения 535. (индивидуальная работа, проверка)

 

  1. Рефлексия

- Вот и подходит к концу наше занятие в творческой мастерской.

Чему вы научились за это время?

 

10.Домашнее задание.

- Дома вы поработайте над своими словесными картинами, откорректируйте работу. Как вы думаете, что вам может помочь в этом? (наблюдение за облаками в природе)

- Спасибо за урок!
Категория: Уроки | Добавил: region56
Просмотров: 2190 | Загрузок: 350 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016