Комплексная программа по развитию внимания младших школьников на уроках литературного чтения. - В помощь учителю - Кувандык - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Суббота, 03.12.2016, 16:39

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [0]
Семинар [0]
Педчтения [1]
Уроки [0]
Внеклассные мероприятия [0]
Проекты [0]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 201

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Кувандык » В помощь учителю

Комплексная программа по развитию внимания младших школьников на уроках литературного чтения.
[ Скачать с сервера (500.7Kb) ] 11.02.2009, 12:25

Литература является одним  из  самых  мощных средств  приобщения  детей   к 

общечеловеческим   ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует

ведущая  роль  уроков  чтения  в  системе  начального  обучения. Литературное  образование  младших  школьников  занимает особое  положение в  курсе литературного  чтения. Он  отличается  комплексным  подходом  к  реализации  важнейших  задач  обучения  чтению. Курс « Литературное  чтение »  предусматривает  организацию  работы  не  только  с текстами  литературных произведений, но и с книгами. Не  упускается  из  виду проблема  формирования  общеучебных умений, развитие творческих способностей.

Еще одна  особенность -  пристальное  внимание  к  совершенству навыка  чтения.

Это выражается прежде  всего в  наличии  специальных упражнений, предусматривающих  формирование  сознательности, правильности, беглости, выразительности. Упражнения  составлены на  материале  читаемых  текстов , что позволяет органично сочетать работу над  технической стороной  чтения  и  литературными  произведениями.

За годы моей работы собран большой методический и дидактический  материал  по данной  проблеме, разработан комплекс упражнений для  каждого класса, которые  влияют на  культуру  умственного труда, овладение приёмами  самостоятельной работы, на общее развитие  младшего  школьника.

Педагогами Л.Г. Нагаевой и С. Н.  Костроминой  выделено несколько  причин , тормозящих темп  чтения, одной из них является- уровень организации  внимания .

Внимание- это тот процесс, который поддерживает контроль за чётким и организованным  протеканием  психической деятельности. Развивая  способности ребёнка к организации познавательных процессов ( восприятия , мышления, памяти) Сущность феномена  внимания рассматривалась  многими учёными( Л.С. Выготский,  А.Н. Леоньтьев , Д. Б. Эльконин, К. Д. Ушинский , С. Я. Рубинштейн)

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность  являются факторами, непосредственно определяющими успешность  обучения в младшем школьном  возрасте. Как правило, хорошо успевающие  школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания имеют неодинаковый « вклад»в успешность обучения по разным предметам . Так при овладении математикой ведущая роль принадлежит обьёму внимания, обучение чтению – с устойчивостью внимания. Из этого напрашивается вывод : развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

В силу особенностей своей работы учитель может изо дня в день, на каждом уроке и в  разнообразных  естественных ситуациях наблюдать за поведением детей , характером их учебной и внеучебной  деятельности. В  результате он имеет возможность получить достаточно полное, целостное представлении о внимании  школьников.

 

Цель программы: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объёма).

                Предмет психокоррекции: свойства внимания.

                Объект психокоррекции: внимание младших школьников .

Объём программы рассчитан на 8 часов. Всего 20 занятий при частоте встреч – пять раз в неделю. Продолжительность одного занятия от 20 до 30 минут.

Задачи программы:

   развитие сенсорного внимания;

             развитие слухового внимания;

   развитие моторно-двигательного внимания;

             повышение познавательного интереса.

Форма работы: индивидуально-групповая.
Категория: В помощь учителю | Добавил: region56
Просмотров: 3620 | Загрузок: 835 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016