Трудно не согласиться со словами Д. Дидро. В настоящее время школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе.
В современной образовательной практике перед учителем встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации.
В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся работа заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр.
В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели начальной школы. Поэтому развивающая функция обучения приоритетна, так как позволяет
Развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной работы с младшими школьниками. Раньше главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности был уровень знаний, умений и навыков младших школьников.
Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из таких инновационных педагогических технологий является Геокэшинг. Это очень интересная и увлекательная командная игра.
Я часто задумываюсь, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, нажал сильнее – след толще, нажал слабее – след тоньше, остановился – ничего не происходит.
Свою педагогическую деятельность я начала в группе раннего возраста. Именно в это время у детей начинает формироваться речевая система языка. Изучая литературу по развитию речи детей раннего возраста, я узнала, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Этому посвящены работы М. М. Кольцовой, В. М. Бехтерева.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
«Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом,
а субъектом учебной деятельности» - этот
тезис в психологии обучения давно является основополагающим. Главное
направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения,
о формировании у школьников умения учиться. Ставится вопрос об оптимизации
обучения, в том числе и в начальных классах – о более полном, системном
переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному.