Первый опыт работы по букварю Соловейчик М.С. (Ахметшина О.С.) - Педчтения - Адамовский район - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Суббота, 03.12.2016, 16:39

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [0]
Семинары [0]
Педчтения [26]
Уроки [6]
Внеклассные мероприятия [0]
Проекты [0]
В помощь учителю [0]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 197

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Адамовский район » Педчтения

Первый опыт работы по букварю Соловейчик М.С. (Ахметшина О.С.)
[ Скачать с сервера (47.8Kb) ] 11.02.2009, 12:36

Летом 2007 года я была участником встречи с автором учебников по русскому языку по УМК «Гармония» Соловейчик М.С. в городе Орске

На этой встрече Мария Сергеевна познакомила нас со своим букварем « Мой первый учебник» и прописями «Хочу хорошо писать»,  которые являются составной частью УМК «Гармония». Рассказ о букваре, его особенностях и структуре так очаровал меня, что в конце встречи я подошла к этой маленькой, хрупкой и очень обаятельной женщине и сказала: « Мария Сергеевна, я хочу работать по вашему букварю. Помогите, пожалуйста, приобрести учебники».

 В конце лета я получаю посылку с букварями. И с нового учебного года  работаю с первоклассниками по этим учебникам.                         

Я очень благодарна Марии Сергеевне за то, что она предоставила мне  возможность опробовать новый учебник на практике. 

Работать по букварю - одно удовольствие!

Внешнее и внутреннее оформление  книги очень привлекательное. Яркие, четкие иллюстрации сразу  заинтересовали  детей,  вызвали у них большой интерес к работе. Все изображения на страницах  букваря, на  протяжении всего периода обучения грамоте, не вызывали у детей сомнений: «А что это? А кто это?»  Они удачно  подобраны с учетом особенностей  зрительного  восприятия первоклассников.  Удачно выбран шрифт. Крупные буквы привлекают внимание детей, помогают сосредоточиться во время чтения. По моим наблюдениям  чтение слов с таким шрифтом не утомляет  ученика, а,  наоборот, заинтересовывает и вызывает желание читать.   Выделенные голубым цветом опасные места в словах  развивают в детях орфографическую зоркость, зрительную память.

У детей быстро сформировался  навык  видения  опасности в слове и ее обозначения.  

При записи  или чтении слова они легко определяют опасное место в нем и обозначают опасность графически. Делают это самостоятельно, что особенно важно для меня, так  как я   работаю в спаренном классе- комплекте. А в нашем районе таких школ большинство.

А как понравилось детям чтение столбиков, составленных из сочетаний гласных букв!

Сколько вариантов работы можно выполнять по ним!

Предлагаю несколько из них:

- прочесть все сочетания одному ученику;

- прочесть цепочкой, каждому по одному сочетанию;

- прочесть сочетания двумя учениками;

- прочесть хором, синхронно всем классом;

- прочесть цепочкой, каждый произносит один звук из сочетания; 

-  пропеть с «мотивом», определяемым ударением;

-  пропеть хором, синхронно и т.д.

    Букварь в значительной мере ориентирован на детей, начинающих учиться читать.

В этом я убедилась на практике. Все задания в книге ученики выполняли без особых трудностей, так как весь материал доступен для понимания.

В период обучения грамоте дети по-разному  осваивали азы чтения. Техника чтения разнилась: одни читали лучше, другие хуже. Вот тут я использовала материал, который предназначался для уже читающих детей. Что-то читали дети, что-то я читала им на уроке сама, а что-то -  родители дома.

М.С. Соловейчик  первоначально предлагает для чтения закрытые слоги, а затем  открытые. Предлагаемый автором прием  дал положительные результаты: дети легко, безболезненно прошли этап складывания звуков в слоги. Для ребенка это маленькая победа.

С большим интересом ученики решали  множество разнообразных, развивающих логическое мышление задач, которые в достаточном  количестве включены в букварь.

Почти все  задачи  дети решали самостоятельно, успешно справлялись сами, что и подтверждает правильность подбора автором  преподносимого материала, с учетом возрастных особенностей  младших школьников.

В данном букваре осуществляется целенаправленная подготовка учеников к освоению курса русского языка. Мои ученики плавно, без особых волнений перешли от букваря на работу по учебнику М.С. Соловейчик « К тайнам нашего языка» и успешно работали по нему.

Изучив методику работы по новому букварю, и внедрив ее на  практике,  я  могу  с уверенностью сказать: «Это учебник нового поколения!»
Букварю не случайно дано название – «Мой первый  учебник ».

Эта книга – не только инструмент в руках учителя для организации фонетической работы, чтения, развития речи его питомцев. Это первая книга в руках маленького школьника, которая учит его учиться, получать от обучения только чувство радости и уверенности в завтрашнем дне.
Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 4271 | Загрузок: 282 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.8/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016