Мир "Гармония"Вторник, 14.05.2024, 02:22

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [0]
Семинары [0]
Педчтения [26]
Уроки [6]
Внеклассные мероприятия [0]
Проекты [0]
В помощь учителю [0]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Адамовский район » Педчтения

Из опыта работы по учебникам УМК «Гармония»(Варенье Л.М.)
[ Скачать с сервера (53.8 Kb) ] 11.02.2009, 12:39

Одной из важных задач современной начальной школы является организация общении  учителя и учащихся в процессе совместной деятельности. Это общение формирует у ребенка чувство защищенности либо его отсутствие, у маленького человека появляется уверенность в своих силах либо  возникает страх и неуверенность в себе.

В традиционной системе  обучения, где ученику отводится пассивная роль «получателя» информации, ребенок практически лишен возможности почувствовать себя  активным участником взаимодействия с учителем и другими учениками, тем более продемонстрировать свою личностную позицию.

Проблема организации учебного пространства, в условиях которого происходит диалоговое взаимодействие между участниками педагогического процесса, на мой взгляд, успешно решается в ходе работы по учебно–методическому комплекту

« Гармония» по которому я работаю с 2000 г.

Отсутствие авторитарного мнения учителя, использования методов диалога и дискуссии, возможность детей начинать свой ответ со слов: « Я думаю…, я считаю…, я не согласен…» позволяет учителю вести каждого ребенка, независимо от уровня его умственного развития к успеху в учении, и в то же время дает право на ошибку, помогая в поиске способов преодоления этих ошибок, тем самым снимая тревогу и неуверенность перед учебным трудом.

Работа по данному комплекту усиливает коммуникативную сторону учебного процесса. Проще говоря, учит детей общению. Это позволяет детям успешно адаптироваться к требованиям учителя, находить взаимопонимание со сверстниками. Хочется отметить практическую направленность комплекта по всем предметам, но более подробно остановлюсь на комплекте по литературному чтению  « Любимые страницы». О.В. Кубасовой.

На протяжении многих лет педагоги и методисты решают вопросы: как маленького человека ввести в мир литературы?  История знает много поисков и направлений. Это трудные поиски дорог, ведущих школьников в мир литературы. Для обучения, исходя из уровня подготовки детей, выбираются учебно-методические компоненты. На данном этапе  на рынке образовательных услуг представлено много программ и учебников. Наиболее удачным, отвечающим современным требованиям, предъявляемым к учебнику и пособиям, на мой взгляд, является учебно-методический компонент по литературному чтению О.В. Кубасовой

« Любимые  страницы»

 «Литература – храм,  а чтение – дорога к нему». Эти слова легли в основу разработки  курса  « Литературное чтение».  Это не чтение и литература. Это сплав решения двух важнейших целей: научить читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению, к  книге.

Курс « Литературное чтение» направлен на решение важных общепедагогических задач: развитие личности ребенка, формирование интеллекта и общей культуры, а также учебной деятельности, учет индивидуальных возможностей каждого ученика и построение на этой основе дифференцированного обучения. Характерной чертой курса является «переплетенность» обучения чтению и работы с текстом произведения и детской книгой, т. е. нет деления на чтение «классное» и «внеклассное».

Учебным материалом литературного чтения являются произведения родной и переводной литературы. Приоритет в данном курсе отдается отечественной литературе, но в круг чтения каждого класса входят произведения зарубежных писателей. Такой подход к отбору произведений позволяет постепенно формировать у младших школьников представление о единстве и многообразии мировой и отечественной литературы.

При отборе учебного материала учитывались не только доступность текстов и их литературное достоинство, но и влияние произведений на эмоциональное развитие детей, на их нравственное становление. Формирование специальных читательских умений продолжается во всех классах, усложняясь по мере взросления школьников. Целостность курса позволяет  заложить основы самостоятельной читательской деятельности у каждого ученика начальной школы.

В комплект входят учебник, методическое пособие для учителя и тетрадь на печатной основе. Дети очень любят работать в печатных тетрадях. Задания в них разнообразны, увлекательны. В процессе выполнения этих заданий у детей совершенствуются читательские умения, навыки работы с литературным произведением, проявляются творческие способности.

Автор учебника предлагает задания,  направленные на формирование навыка чтения, его смысловой и технической стороны. В учебниках даются упражнения по тренингу  чтения, которые значительно повышают темп чтения. О. В. Кубасова предъявляет более высокие требования существующим ориентировочным показателям к темпу чтения. Опыт работы по УМК «Гармония» позволяет мне сделать вывод, что такие показатели вполне достижимы. Однако окончательное суждение об уровне навыка чтения можно выносить только на основе совокупных данных по каждому из всех компонентов навыка чтения при соотнесении данных по смысловой и технической стороне с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

В программе, учебниках, тетрадях, методических пособиях ко всему курсу заложен принцип системности, реализуюшийся на каждом уроке литературного чтения в каждом разделе и теме, усложняясь от класса к классу. Этот принцип предполагает непрерывность и преемственность  между разными уровнями литературного образования, обеспечивает успешность изучения  литературы в средней школе.

5 лет работы по УМК « Гармония» открыли для меня много нового и интересного. Благодаря новым подходам, нестандартным методическим приемам можно поддерживать активный интерес к учебе и у самых сильных детей и у очень слабых.
Но не все пока удачно складывается.  Пришлось столкнуться с неприятием этого комплекта со стороны родителей и многих учителей. Отсутствие наглядных пособий затрудняет изучение многих тем.

В то же время переход к УМК « Гармония» заставил упорно работать над повышением уровня профессиональной компетентности. Пришлось пересмотреть многие позиции в отношениях учитель – ученик,  чтобы работа соответствовала современным тенденциям начального образования.

Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 2263 | Загрузок: 240 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024