Мир "Гармония"Среда, 24.04.2024, 14:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [0]
Семинары [0]
Педчтения [26]
Уроки [6]
Внеклассные мероприятия [0]
Проекты [0]
В помощь учителю [0]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Адамовский район » Педчтения

Не просто обучать, а всесторонне развивать.(Зарицкая О.В.)
[ Скачать с сервера (58.5 Kb) ] 11.02.2009, 12:41

Сегодня развивающее обучение - основа современной начальной школы. В последнее время в начальных классах происходят глобальные изменения в образовательном процессе. Особое внимание уделяется включению младшего школьника в активную познавательную деятельность, пробуждению и развитию интереса к знаниям, формированию у него умений и навыков. Ребёнка, пришедшего в школу, необходимо научить учиться, а именно: анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать. И многие учителя сегодня приходят к выводу, что традиционная программа уже устарела и не соответствует современным требованиям.

Проработав  в школе 25лет, только третий год работаю по программе «Гармония».

Учебно-методический комплект «Гармония» создан на основе личностно-ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно-познавательную деятельность, развивает приёмы умственной деятельности. Методологическую основу комплекта составляет принцип педагогического сотрудничества учителя и учащегося. Отличие комплекта «Гармония» от традиционной программы состоит прежде всего в том, что он направлен не на заучивание, а на развитие логического мышления ребёнка. Весь материал и по математике, и по русскому языку направлен на развитие приёмов умственной деятельности, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. Программа построена так, чтобы ученик не только мог получать знания, но и умел их применять в учебной ситуации. Основные принципы обучения по программе комплекта «Гармония» - доступность и наглядность.

Предлагаю конспект урока «Окружающий мир» во втором классе.

Тема: «Луна – естественный спутник Земли»

 

Тема: Луна – естественный спутник Земли.

Цели урока:

1. Сформировать представление о Луне как о небесном теле, о её движении вокруг Земли, размерах и расстоянии до Земли.

2.   Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение и фантазию.

3.Воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: карточки; сказки: А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне…», П.П.Ершов «Конек-горбунок»; загадки; ребус; энциклопедия; аппликации.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

а) Выразительное чтение стихотворения А.Тетивкина.

-Кто и почему радуется дождю?

-Обозначьте условными знаками погоду на сегодня.

ΙΙΙ.Работа над темой урока.

1.Отгадывание загадок.

Текст загадок отпечатан на карточках.

 

а) Золотой хозяин с поля уходит,

     Серебряный пастух на поле идет,

      Мелкое стадо гонит.  ( Солнце, Луна, звезды.)

 

б ) То полна, а то стройна,

      По ночам не спит она.  ( Луна.)

 

в)  Всю ночь за облаками

      Светил фонарь с рогами. ( Месяц.)

 

г)   Дети читают загадку и рисуют отгадку (задание №1 в тетради)

2.Сообщение темы и цели урока.

-Что вам известно о Луне?

Сообщение о Луне делает ученик

( «Луна-спутник Земли»)

3.Вступительное слово учителя.

            Частицей ночного неба является Луна.

            С давних времен привлекала она взгляд человека. Люди пытались объяснить многие явления, связанные с Луной. Они обожествляли Луну. Нам предстоит узнать, почему ее еще называют месяцем. Но сначала поговорим о Луне.

 

Солнце мы видим всегда круглым, а Луну – только иногда. Она не одинакова: то узенький серпик видим среди звезд, то половину диска, то весь диск. Узенький серпик называют месяцем, а весь диск – полной Луной.

Бывают дни, когда Луну и вовсе не увидишь на небе. Это время называют новолунием. На самом деле Луна не меняет свою форму. Мы видим только ту часть Луны, которую в это время освещает Солнце. Ведь Луна «ходит» вокруг Земли.

4.Чтение детьми текстов про Луну.

а) Чтение вслух текста на с. 20.

-Чем похожи и чем отличаются Луна и Солнце?

-Почему разные по размерам Луна и Солнце выглядит на небе почти одинаковыми?

б) Чтение текста на с. 23 про себя.

            5. Работа с карточками

а) Чтение стихов о Луне.

                                                  ЛУНА И СЛОН

             

                                            По небу месяц тихо плыл.

                                            Он над горами проходил,

                                            Над каждым деревом в лесах,

                                            Купался в речках и морях

                                            И освещал степные дали.

                                            Все этой ночью крепко спали.

                                            И только не спалось слону –

                                            Повсюду слон искал Луну.

                                            Искал в лесу, степи, воде…

                                            Но, не найдя Луны нигде,

                                            Почтенный

                                            Серый толстый слон,

                                            Отвесив месяцу поклон,

                                            Спросил, нарушив тишину:

                                            - Скажите, как найти Луну?

                                            Тут месяц удивился –

                                            И сразу округлился.

                                            Большая желтая Луна

                                            Взглянула с неба на слона.

 

б) Чтение сказок о Луне.

 

                                            «Месяц, месяц, мой дружок,

                                            Позолоченный рожок!

                                            Ты встаешь во тьме глубокой,

                                            Круглолицый светлоокий,

                                            И, обычай твой любя,

                                            Звезды смотрят на тебя…»

 

- Что это за сказка? ( «Сказка о мертвой царевне».)

- Кто ее написал ? ( А. С. Пушкин.)

 

Учитель показывает книгу с данной сказкой.

 

- Как поэт описывает Месяц ?

 

- Вспомните другие сказки, в которых действует Месяц или Луна. ( «Конек – горбунок» П. П. Ершова.)

в) Рассматривание рисунков.

( Работа в группах)

-Под каким номером месяц, полная луна, неполная луна?

 

Ф  И   З   М   И   Н   У   Т   К   А

 

6. Первичное закрепление.

а) Выполнение задания на доске.

-Соедините правильно предложения.

Солнце -            холодное небесное тело

Луна-                 скопление маленьких капелек воды

Земля  -              холодное небесное тело

б) Игра «Пофантазируем»

-Что бы вы увидели, полетев на «мечтолете» в космос?

-Как менялся бы цвет неба в полете?

-Какой бы вы увидели Землю?

в) Работа с книгой Ю.А Гагарина.

7.Сообщение  о Луне.

Делает сообщение ученица.

( « Человек на Луне »)

Чтение текста с. 24.№5

 

Г И М Н А С Т И К А   Д Л Я   Г Л  А З

 

8.Знакомство с энциклопедией.

Сообщение из энциклопедии  делает ученик.

( « Космические аппараты на Луне»)

9.Изготовлени аппликации «Луна».

ΙV. Итог урока.

-Что вы узнали о Луне?

11.Домашнее задание: №3, с. 21,№6, с23.
Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 1940 | Загрузок: 260 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024