Мир "Гармония"Пятница, 29.03.2024, 18:16

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [0]
Семинары [0]
Педчтения [26]
Уроки [6]
Внеклассные мероприятия [0]
Проекты [0]
В помощь учителю [0]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Адамовский район » Педчтения

Технология успешного обучения и воспитания в рамках УМК «Гармония».(Зверева Н.Л.)
[ Скачать с сервера (47.8 Kb) ] 11.02.2009, 12:43

Вот уже четвертый год я работаю с теми учащимися, которые после начальной школы продолжили изучение математики по УМК «Гармония». Эти ребята сегодня восьмиклассники и занимаются по другим учебникам, но умение открывать новые законы, правила отличает их от сверстников, обучающихся по традиционной программе.

В 2005 году я впервые познакомилась с УМК «Гармония» и сразу обратила внимание на то, что в учебниках Н.Б.Истоминой нет никакого теоретического материала, никаких навязанных правил, свойств. Изучение каждой новой темы начинается с постановки вопроса (проблемы) Мне стало понятно, что здесь необходимо использование технологии проблемного обучения. Суть проблемного обучения заключается в том, что открытие нового совершается не самим учителем, а учениками под руководством учителя.

   Как это осуществляется покажу на конкретном примере изучения темы: «Делимость суммы».

На доске появляются выражения:

(56+72):8                               (63+49):7

(36+81):9                               (64+56):7

(49+28):7                               (64+72):8

(56+48):6                               (45+81):9

Я формулирую вопрос и задание.

-Чем похожи эти выражения?

-Найдите значения выражений.

Ребята дают различные ответы, но каждый старается высказаться. Никто не молчит, потому что с начальных классов приучены добывать правила самостоятельно. Наконец получен ожидаемый ответ. Во всех выражениях делимое представлено в виде суммы двух слагаемых. А мы знаем, чтобы разделить сумму на число, нужно разделить на это число каждое слагаемое, а полученные результаты сложить.

Если в начальной школе деление суммы на число рассматривалось как теоретическая основа вычислительного приема деления двузначного числа на однозначное, то в 5 классе ставится другая задача: научиться использовать данное свойство для решения различных задач, а также для доказательства тех или иных утверждений. Вычисляя значения выражений, учащиеся обнаруживают, что не в каждом выражении слагаемые делятся на указанное число. Я ставлю другую задачу:

Попробуйте найти сумму и ее разделить на указанное число. 

И опять неудача? После некоторых раздумий ребята делают предположение, а за ним формулируют правило.

1) Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то вся сумма делится на это число.

2)Если одно слагаемое не делится на некоторое число, а остальные делятся, то сумма на это число не разделится.

Так в результате совместной работы получены два правила. Переходим к закреплению.


Задание: Выбери выражения, значения которых делятся на 9: 1)54+36+72+81+18

                                                                                                          2)9+27+35+54+72

                                                                                                          3)42+12+36+18+81

                                                                                                          4)42+12+36+18+6

Пользуясь правилами, ребята легко справляются с первыми двумя выражениями. В первом выражении каждое слагаемое делится на 9, поэтому используем правило (1), а во втором  - одно не делится на 9, а остальные делятся, пользуемся правилом (2). А вот с выражением 3) опять проблема! Два слагаемых – 42 и 12 - не делятся на 9. Ни одно из правил не подходит. А вы подумайте. И опять в творческой работе находим выход. Заменим сумму чисел 42 и 12 числом 54, получим выражение 54+36+18+81, в котором все слагаемые делятся на 9 (можно воспользоваться правилом (1). В выражении 4) три слагаемых – 42,12,6 - не делятся на 9. Здесь по аналогии с предыдущим примером ребята догадываются заменить сумму чисел 42 и 12 числом 54 и к полученному выражению применяют правило (2), т.к. в нем только одно слагаемое не делится на 9. В результате такой практической работы дети делают для себя еще один вывод:

-Если в сумме более одного слагаемого не делится на некоторое число, то эту сумму необходимо «подогнать» под одно из правил и, воспользовавшись им , ответить на поставленный вопрос.

И так из урока в урок.

Применение технологии проблемного обучения и содержание УМК «Гармония» создает на уроке непринужденную обстановку, в которой учащиеся принимают активное участие в обсуждении того или иного вопроса, что очень важно для формирования интереса к предмету. А как известно, интерес – это сила, которая поведет и поможет в самых затруднительных обстоятельствах. Без глубокой настоящей заинтересованности успеха не будет!

Мои восьмиклассники, как и 4 года назад любят математику и успешно продолжают ее изучение.

Утвердившись в успешности обучения учащихся по УМК «Гармония», я с удовольствием  взяла очередной 5 класс. Вопроса, по какой программе обучать пятиклашек математике уже не стояло. Конечно же, по «ГАРМОНИИ»!
Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 988 | Загрузок: 139 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024