Моделирование при решении текстовых задач(Куанышбаева Г. Б.) - Педчтения - Адамовский район - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Пятница, 02.12.2016, 21:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [0]
Семинары [0]
Педчтения [26]
Уроки [6]
Внеклассные мероприятия [0]
Проекты [0]
В помощь учителю [0]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 197

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Адамовский район » Педчтения

Моделирование при решении текстовых задач(Куанышбаева Г. Б.)
[ Скачать с сервера (47.0Kb) ] 11.02.2009, 12:46

Каких бы концепций курса математики не придерживался учитель, по каким бы программам и учебникам не работал, он не может не ставить перед собой цель научить детей решать задачи.

В начальном курсе математики особое место отводится решению текстовых задач. Сложность решаемых задач постепенно возрастает и в 3-4 классах дети сталкиваются с довольно сложными задачами, среди которых большое место занимают типовые задачи. Вот здесь-то младших школьников и подстерегают трудности. С чем же это связано?

Одной из основных причин такого положения, по моему мнению, является то, что традиционная практика обучения учащихся решению задач зачастую сводится лишь к показу образца и «разучиванию» способов решения. При этом главное – получение ответа на вопрос задачи. В процессе такого решения задачи необоснованно много времени тратится на составление краткой записи, которая чаще всего не помогает детям решить задачу, а только отнимает время. А на заключительный анализ, на установление того какие выводы можно сделать из выполненного решения и вовсе не остается времени, а ведь это главное, ради чего и решается задача.

В поисках ответа на вопрос «Как помочь детям научиться с легкостью решать задачи?» мне пришлось перечитать множество статей, посвященных этой теме, прежде чем на глаза мне попалась старенькая книга 1978 года издания «Рисунки, схемы и чертежи» автора Л.Ш.Левенберга. В теории всё было прекрасно, но на практике… После неудачной попытки я поняла, что необходим этап обучения, т.е. должна вестись кропотливая работа по усвоению знаково-символического языка, на котором строится модель. При этом ученик должен осознавать значение каждого элемента модели, мог осуществлять переход от реальности к модели и, наоборот, от модели к реальности. И, наконец, чтобы самостоятельно  решать задачи, ученик должен освоить различные виды моделей, научиться выбирать модель, соответствующую предложенной задаче.

Как же это сделать? Прежде всего, пришлось перестроить себя, а дальше, опираясь на советы  Л. Ш. Левенберга, свой опыт, а порой и просто чутьё, двинулась вперёд. Не раз возникала мысль, что всё это пустая трата времени, но, к счастью, не свернула с намеченного пути. Результаты оправдали все труды и переживания. Для моих учеников уроки математики стали самыми любимыми и интересными. А интерес, как известно, появляется при хорошем знании предмета.

В 2005 году мои ученики, а их было в классе 27 человек, выпускались из начальной школы. А мне предстояло взять первый класс по неизвестной для меня тогда программе – УМК «Гармония». Сразу же возникло желание посмотреть учебники и тетради на печатной основе. Первое, что оказалось у меня в руках – это тетрадь на печатной основе для 1-2 класса Н.Б.Истоминой «Учимся решать задачи». Она оказалась воплощением всех моих желаний. Сколько переживаний, трудов и времени я потратила за эти годы, а стоило лишь приобрести такую тетрадь, тетрадь, которая легко и непринужденно учит детей решать сложные задачи, используя схематические модели.

Тетрадь «Учимся решать задачи» состоит из 2 частей:

1.      Подготовительная работа к решению задач.

2.      Учимся решать задачи.

Начиная с простенького схематического рисунка дети учатся понимать язык графики, тем самым, поднимаясь на более высокую ступеньку абстрактности», ведь схема отражает лишь количественные соотношения, а все второстепенные детали опущены и выбор действия производится исходя из логики происходящих изменений.
Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 1499 | Загрузок: 269 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016