Проектные работы младших школьников(Куанышбаева Г.Б. ) - Педчтения - Адамовский район - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Пятница, 02.12.2016, 20:57

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [0]
Семинары [0]
Педчтения [26]
Уроки [6]
Внеклассные мероприятия [0]
Проекты [0]
В помощь учителю [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 201

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Адамовский район » Педчтения

Проектные работы младших школьников(Куанышбаева Г.Б. )
[ Скачать с сервера (93.9Kb) ] 11.02.2009, 12:49

В начальных классах младшие школьники начинают изучение предмета «Окружающий мир». Наблюдая, сравнивая, классифицируя объекты и явления окружающего мира, выясняя их закономерности, делая самостоятельные выводы, учащиеся осваивают основы естественнонаучного знания.

В 3 классе сложность тем увеличивается и, к сожалению, у многих детей пропадает интерес к предмету.

Для усиления мотивации учебной деятельности школьников я использую элементы проектной деятельности.

Перед изучением нового раздела, например, «Организм человека и охрана здоровья», учащиеся разбивались на микрогруппы. А дальше можно использовать разные варианты. Например, каждая группа получала определенную тему («Кожа», «Скелет» и т.д.). В течение определенного времени учащиеся, работая со справочной, художественной литературой  готовили подборку интересных материалов, посвященных данной теме. По итогам своей работы дети готовили презентацию. Кроме того, возможен и более интересный вариант, когда разным группам дается одна и та же тема. Дети, соревнуясь, проявляют большую активность, старательность и любознательность, благо материал по природоведению даёт для этого неисчерпаемые возможности.

В итоге учащиеся не только увеличивали свой багаж природоведческих знаний, но и приобретали практические умения работы со справочной литературой, умения сотрудничать в процессе учебной деятельности, презентационные и оценочные умения, умения работать с текстом, самостоятельно добывать необходимые сведения, знания, на что и нацелена программа развивающего обучения – УМК «Гармония».

Как образец данного вида работы, хочу предложить подборку материалов одной из микрогрупп по теме «Пища».

«Слово о словах»

 

АППЕТИТ – слово латинское. Оно издавна вошло медицинский язык. Затем получило широкое распространение в обычной речи. Переводится оно как «стремление», «желание» и отражает стремление человека к определенной пище.

 

ДИЕТА («диайта») – слово греческое. Оно означает предписанный доктором режим питания не только больного, но и для здорового человека.

 

ВИТАМИН – латинское слово. Означает «дающий жизнь».

 

Пословицы и поговорки

- Аппетит приходит во время еды.

- Вкусная еда – бальзам для души. (таджикская)

- Голод – лучший повар.

- Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу. (арабская)

- Работай до поту, так и поешь в охоту.

 

Говорят великие

«Умеренное употребление пищи есть мать зравия. А пресыщение разными снедями производит многия болезни, иногда неисцельныя»

М.В.Ломоносов.

Знаешь ли ты?

- Человек может выдержать полное голодание в течение 30-40 дней.

- За всю свою жизнь человек получает вместе с пищей и питьем около 75 т. воды. 2,5 т. белков, 1,3 т. жиров и 17,5 т. углеводов.

 

Немного истории.

Культура поведения за столом была предметом заботы и наших предков. Вот несколько фраз из книги «Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению», которая была издана в 1717 году.

«Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Не сопи егда яси. Не облизывай перстов и не грызи костей,но обрежь ножом. Над евстою не чавкай, как свинья и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори. Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего. Неприлично руками по столу везде колобродить, но смиренно ести. А вилками и ножом по тарелке, по скатерти не чертить и не стучать, но должно тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть…»

 

Калории 3 раза в день.

По тому, как люди относятся к еде, их можно разделить на 3 группы. Для одних в еде заключен смысл существования. Эти люди любят поесть побольше и повкуснее. Они постоянно объедаются.

Судьба таких людей не завидна. Привычка много есть приводит к тучности, болезням, преждевременному старению и смерти.

Но существуют люди совсем другого склада: они едят лишь для того, чтобы жить. Едят по обязанности. Чаще всего это люди умственного труда. Они проводят значительную часть жизни за письменным столом, мало двигаются, постоянно пропускают время обеда и ужина… Даже выражение такое придумали: «перехватить что-нибудь на ходу». Рано или поздно они наживут хронические болезни желудка и кишок.

Третья группа людей, самая многочисленная, состоит из тех, кто разумно относится к еде, не переедает, но рассматривает пищу как один из источников радости жизни.

Равнодушие, пренебрежение к еде ничем не оправдано. Еда должна доставлять человеку удовольствие. После хорошего обеда сил у человека прибывает. Легче становится работать. Настроение улучшается. «Вкусная еда – бальзам для души» - гласит старая таджикская пословица.

Итак, радуйся вкусно приготовленной еде, но не объедайся!

Помимо умеренности в еде, соблюдай определенные часы приёма пищи.

Внутри нас спрятано нечто вроде биологических часов. Мы, например, можем проснуться в назначенный час без будильника. Желудок тоже привыкает к установленным часам еды. Заранее выделяется «запальный» сок и возникает лёгкое чувство голода. Мы настраиваемся на обеденный лад.

Здоровые взрослые люди едят обычно 3 раза в день. Трёхразовое питание вошло в обычай в нашей стране со стародавних времен. Можно, конечно, есть и чаще,  зато поменьше. Но с промежутками между приемами пищи не  менее 3 часов.

 

ЗАВТРАК На завтрак полагается какое-нибудь горячее блюдо:

                  яичница, сосиски, либо каша с маслом. Иногда -

вареные яйца. И всегда – чашка чая, кофе или стакан

молока. Хорошо съесть на завтрак блюдечко творога со

сметаной. А летом свежие овощи в виде салата.

Назначение завтрака – дать такое человеку такое количество «топлива», какое необходимо для последующего напряженного труда. Завтрак не должен перегружать желудок и его доля должна составлять примерно 20% принятой за день пищи.

 

ОБЕД Он часто начинается с закуски, назначение которой –       

            усилить аппетит, настроить обедающего на дальнейшую

            еду. Закуски, как правило, кислые или соленые. Это

            винегрет или салат, чуть-чуть приправленные уксусом,

            квашеная капуста, селедка с луком.

            Первые блюда – это обычно горячие супы. После супа

            мы подготовлены к самой питательной части обеда –

            второму блюду.

            На второе идёт, как правило, мясо, птица или рыба с

            гарниром, риса, макарон, каши. Второе дает больше

            всего «горючего» материала нашему телу. Поэтому и

            удельный вес его составляет 40-50 % всей принятой за

            день пищи.

            Завершается обед третьим блюдом – сладкое, как его еще

            именуют, десерт. Это кисель, компот, мусс, желе или

            пирожное. Иногда на десерт подают фрукты и ягоды.

 

УЖИН.Он соответствует примерно 15-20% полагающейся на день

            пищи. Он должен быть легким: стакан молока или кефира,

            яйцо, бутерброд или булочка.

На Востоке говорят: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Правильный совет. А почему?

 

Условия появления аппетита.

  1. Достаточный промежуток времени между приёмами пищи.
  2. Не перебивать аппетит сладостями.
  3. Прогулка на свежем воздухе перед обедом и ужином.
  4. Хорошее настроение.
  5. Красивый, опрятно накрытый стол.

Знаешь ли ты?

Оказывается, пища может явиться чудесным целительным лекарством. Есть такая мудрая книга – свод правил тибетской медицины «Жуд-ши». Написанная  1200 лет назад, она относит к лекарствам почти все виды растительной и животной пищи.

Врачи Древней Греции тоже придавали большое значение лекарственным свойствам пищи.

К опыту народной медицины врачи относятся с уважением и в наши дни.

МОЛОКО, например, великолепное противоядие при разных отравлениях. А простокваша, как считал, великий русский ученый Илья Ильич Мечников, ведет к долголетию.

СТАКАН КРЕПКОГО ЧАЯ снимает усталость и сонливость, придает человеку бодрость, повышает работоспособность. Есть даже такое восточное изречение: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, проясняет мысль и не позволяет поселиться лености!».

Первое письменное упоминание о ЛУКЕ как лекарстве содержалось в папирусах Древнего Египта. Лук прославился  своим целебным действием во всех странах мира. Им лечат и сейчас от насморка, простуды, заболеваний желудка и кишок, глазных болезней.

Особенно привлекательное лекарство – ПЧЕЛИНЫЙ МЕД. Мед считался лечебным средством ещё в Древнем Египте. И до сих пор мед  является одним из лучших народных средств при простуде. Кроме того, мед применяют и как слабительное средство, применяют при ангине, кожных заболеваниях, …

Кроме того, в работах дети использовали и другие разделы:

- загадки,

- ребусы,

- кроссворды,

- карты,

- тесты,

- комплексы упражнений (например, для глаз, осанки…)

- и др.

Включение метода проектов в учебный процесс даёт возможность учителю значительно расширить и раскрыть творческий потенциал учащихся, разнообразить организационные формы проведения занятий, применять на них не только традиционные методы обучения, но и такие, например, как эвристические приёмы и методы активизации творческого мышления:

·             метод мозгового штурма (выдвижение одной группой участников разных идей и их анализ другой группой);

·             метод морфологического анализа (составление списка всех возможных вариантов решения проблемы и их последовательный анализ).
Достижение положительных результатов при использовании метода проектов возможно, если правильно выбраны тематика проектных занятий, организационные формы их реализации, сроки выполнения, осуществляется систематический контроль за выполнением проектов.
Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 743 | Загрузок: 178 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016