Мир "Гармония"Вторник, 14.05.2024, 03:42

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [0]
Семинары [0]
Педчтения [26]
Уроки [6]
Внеклассные мероприятия [0]
Проекты [0]
В помощь учителю [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Адамовский район » Педчтения

Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся при обучении по УМК «Гармония»(Лучевская А.Г.)
[ Скачать с сервера (98.4 Kb) ] 11.02.2009, 12:57

Логика изменений, происходящих в современном российском обществе, выдвигает на первый план требование, готовить подрастающее поколение не только к успешному усвоению и воспроизводству унаследованных от прошлого ценностей и навыков, но, главное, к самостоятельной творческой активности, постановке и решению новых задач.

В связи с этим перед школой возникает важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности.

Сущность обучения основана на создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становиться её субъектом, т.е. обучения ради самоизменения. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществить контроль по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты.

Часто из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребёнка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик самоосвобождается от необходимости контролировать и оценивать. В связи с этим учебная работа ребёнка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей и направляющей основы.

С сожалением приходится констатировать, что в учебном процессе уделяется слабое внимание  обучению учащихся приёмам и способам формирования действия контроля. Поэтому учащиеся часто допускают ошибки при вычислениях и не проверяют их. Эта проблема всегда остро стоит перед учителем. Решая данную проблему, я взяла тему самообразования «Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся»

Большую помощь в обучении приёмам контроля, которые постепенно переходят  в самоконтроль, оказывает учебно-методический комплект  «Гармония». 

В учебнике «Математика» Н.Б. Истоминой система учебных заданий, нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.

При формировании вычислительных навыков используется косвенный путь формирования их, который предполагает включение учеников в продуктивную творческую деятельность, в самостоятельное установление алгоритма операции, самоконтроля и оценки своей работы. Прежде всего, необходимо осознать, что предлагаемый путь является более длинным, и в системе нет стремления к быстрому формированию вычислительных навыков, а отводится большое время на осознание тех теоретических и практических основ, которые лежат в фундаменте предлагаемых способов вычислений. Задания «разгадай правило, продолжи ряд чисел, вставь число в окошко, зачеркни лишнее число, дорисуй так.., соедини стрелками выражения, значения которых одинаковы, расставь знаки  арифметических действий так,  чтобы получились верные равенства» и. д., работа по алгоритму, не только формируют вычислительные умения и навыки, но и  способствуют формированию действия контроля на различных этапах выполнения задания, чтобы достичь поставленной цели.

Разбирая версии того, как думали Маша и Миша, учащиеся при этом выявляют разные способы выполнения (правильное и неправильное), сравнивают с тем, как рассуждали они, что позволяет ошибившимся ученикам  исправить ошибку в решении.

Использование на уроках математики сборников «Контрольные работы» Н. Б. Истоминой, Г.Г. Шмырёвой способствуют развитию тех  же качеств, т. к. работы разноуровневые. Ребёнок способен  реально оценить свои возможности, выбрав тот уровень, с которым он может справиться.

Учащиеся учатся контролировать и оценивать свою работу   на каждом уроке. На уроках письма  ученики ставят «+» - если довольны своей работой, предварительно сравнив его с образцом, «-« если у них что-то не получилось. В учебнике русского языка М.С. Соловейчик  используется коммуникативно-деятельностный подход в обучении. Ученик в постоянном поиске и открытии «секретов» письма. Сделав вывод, он сверяет своё рассуждение  с тем, что дано в учебнике. Дети учатся работать по памяткам, обязательным пунктом которых является «Проверь», «Поработай корректором», «Сравни с образцом». Ответы

на вопросы Антона и мальчика-иностранца, способствуют увидеть и оценить своё продвижение вперёд.

На уроках литературного чтения и окружающего мира, работая по учебникам входящим в УМК, дети учатся прогнозированию. Затем сравнивают свой прогноз с действительностью. Навыки и умения работы с книгой ребёнок должен приобрести, будучи учеником, эти навыки призваны помочь каждому человеку в успешном самообразовании. При изучении теоретического материала прекрасно себя зарекомендовал такой приём самоконтроля, как чтение с пометками (технология критического мышления). (! – я уже знал эти сведения;, + - это мне прибавило знаний, ? – это я не понял или  у меня возник вопрос, -  я думал иначе). После работы над текстом идёт обсуждение в парах, затем в малых группах, если остаются вопросы после обсуждения в группах, то они выносятся на общее обсуждение. Практика показывает, что чтение с пометками учит осознанно подходить к изучению темы.
Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 4661 | Загрузок: 408 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024