Мир "Гармония"Пятница, 22.09.2017, 03:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [0]
Семинары [0]
Педчтения [26]
Уроки [6]
Внеклассные мероприятия [0]
Проекты [0]
В помощь учителю [0]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Адамовский район » Педчтения

Активные методы начала образовательного или воспитательного мероприятия. Мошечкова Е.И.
[ Скачать с сервера (17.8Kb) ] 12.05.2015, 08:14

«Активные методы начала образовательного или воспитательного мероприятия»

Мошечкова Елена Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «Адамовская школа №2»

В современной образовательной практике перед учителем встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные в школе, техникуме, вузе, могли служить человеку долго, иногда в течение всей его трудовой жизни, то в век информационного бума их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности. Развивать активность и самостоятельность помогут учителю активные методы обучения. (АМО)

Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Активные методы обучения подразделяются на методы начала урока, методы выяснения целей, ожиданий, опасений; методы презентации учебного материала, методы организации самостоятельной работы, методы релаксации, методы подведения итогов. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока. В своём докладе я остановлюсь на активных методах начала образовательного или воспитательного мероприятия.

Активные методы начала образовательного мероприятия – это методы, которые помогут учителю познакомить и подружить учащихся друг с другом необычно начать урок или воспитательное мероприятие, создать доброжелательную атмосферу в классе, группе, задать необходимый настрой.

1. Метод «Поздоровайся локтями»

Цель Встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Можно использовать на первом уроке, внеклассном мероприятии, во время работы в лагере, в адаптационный период первого класса, когда дети только узнают друг друга. На воспитательном мероприятии следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению. Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

На выполнение задания отводится, 3-5 минут, за которые ребята должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. По окончании времени ребята возвращаются в свои группы. Если метод используется перед началом урока, то на группы можно не делить –пусть каждый ряд и будет группой.

Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками. Игру можно проводить в начале каждой четверти 1 класса, так как зачастую за каникулы первоклассники успевают забыть даже имена друг друга.

2.Метод приветствия «Круг дружбы.

Инструкция: Ребята, сегодня я предлагаю поздороваться друг с другом так, как это делают люди разных стран. (Если это мероприятие, то дети сначала здороваются с левым соседом, затем с правым. Если это урок, то достаточно здороваться с соседом по парте)

- Как прекрасно, что мы все сегодня собрались. Приглашаем вас в круг дружбы.
(Все участники встают в круг в центре аудитории).
- Давайте еще раз поздороваемся. Здороваться можно по-разному:
* как деловые люди - рукопожатием (жмут друг другу руки);
* как добрые, старые приятели - обняться (обнимают соседа слева, затем справа);
* просто потереться плечиками (спинками);
*взяться за колени соседа;
* поздороваться как эскимосы - прикоснувшись носами друг к другу;
* поклон (как в Японии);

Метод хорошо использовать в начале учебного дня перед первым уроком. Кроме того он эффективен и со взрослыми, если мы хотим наладить дружеский контакт.

3.Метод «Обмен местами»

Цель: участники знакомятся друг с другом или приветствуют и говорят друг другу что-нибудь приятное.

Учитель спрашивает у любого ученика, взглянув ему в глаза: «Можешь ли ты поменяться со мной местами?» Это предложение обязательно принимается.

Участник поднимается со своего места, идет навстречу учителю. При этом происходит приветственное рукопожатие, представление и какой-нибудь краткий позитивный комментарий, например: «Меня зовут… у вас красивая причёска» или «Привет, хорошо выглядишь». Ведущий занимает освободившийся стул участника, а тот как новый ведущий предлагает другому члену группы поменяться с ним местами. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник хоть один раз не побывает ведущим.

Данный метод развивает речь, воспитывает культуру общения, вызывает положительные эмоции, раскрепощает. Можно использовать и для знакомства родителей друг с другом на первом собрании. Если метод использовать в классе где дети знакомы, то пусть дети вежливо здороваются друг с другом, делают комплимент, высказывают пожелания на учебный день. Начало учебного дня с помощью данного метода будет создавать положительную мотивацию к школьным занятиям и ребята будут ждать не только перемену,но и начало урока.

4.Метод «Мой цветок»

Цель: познакомиться поближе, рассказать о себе, своих интересах. Почувствовать уверенность в себе в ходе презентации.

Проведение: Ведущий раздает участникам заранее заготовленные разноцветные лепестки цветка. Участники заполняют их, отвечая на вопросы: моя цель в жизни, моя работа, мои увлечения, что я ценю в людях, что я не люблю. Вопросы могут быть разными - по усмотрению педагога и в зависимости от цели мероприятия. Когда работа закончена, каждый участник выходит в центр и делает презентацию о себе. Все цветки прикрепляются на стену и остаются там до окончания мероприятия.

Данный метод можно использовать с учениками 3-4 классов в начале учебного года на первом классном часе. Тогда и вопросы на лепестках будут соответствующие: «что было самое интересное на каникулах?», «что меня огорчило летом?», «какие цели я ставлю на этот учебный год?», «мои пожелания одноклассникам».

5. Метод организации начала урока «Подари подарок другу».

Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.

Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.

Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.

Каждый ученик передает коробку со словами: «Серёжа (Соня, Никита и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»

Метод очень полезен в 1 классе на этапе становления внутриклассных отношений. Как правило, современные дети не всегда умеют делиться друг с другом, а тем более просто так подарить что- то однокласснику. Такой метод как раз и учит наших ребят уметь делиться, отдавать то что может быть тебе очень дорого своему другу и не жалеть об этом. В коробке может быть какая-то мелочь: игрушка, открытка, наклейка, конфета. И как показывает практика, дети с удовольствием начинают приносить для игры такие подарки из дома. Начало учебного дня с такого метода вероятно создаст положительный настрой не только у того, кто получит подарок, но и у всех остальных ребят.

Итак, мы рассмотрели лишь некоторые активные методы начала образовательных мероприятий. Каждый учитель решает сам будет ли он использовать их на уроке или во внеурочное время ,на классном часе или при работе с родителями. Уверена, что у каждого учителя уже есть свои авторские методы активного обучения и воспитания и вы их используете в своей работе. Ведь активные методы обучения помогают обеспечить положительную мотивацию обучения, помогают вести урок и воспитательное мероприятие на высоком эмоциональном уровне, развивают коммуникативные умения и навыки, лидерские качества, учат работать в команде. А ведь именно эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.

Литература

1.Балаев А.А. Активные методы обучения. М.,1986.

2.Смолкин А.М. Методы активного обучения. М.,1991.

3. Хухлаев О.В.Тропинка к своему Я.М.,2011.

Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 356 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017