Формирование первоначального опыта математического моделирования у учащихся 5 класса в процессе решения текстовых задач(Сучкова А.Б.)) - Педчтения - Акъяр - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Пятница, 02.12.2016, 21:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [0]
Семинары [0]
Педчтения [3]
Уроки [0]
Внеклассные мероприятия [0]
Проекты [0]
В помощь учителю [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 201

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Акъяр » Педчтения

Формирование первоначального опыта математического моделирования у учащихся 5 класса в процессе решения текстовых задач(Сучкова А.Б.))
[ Скачать с сервера (1.38Mb) ] 19.03.2015, 13:24

С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ.

Образование в 5-6 классах школы является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Сегодня оно закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями.

В качестве основополагающего принципа новой концепции школьного математического образования в аспекте «математика для каждого» на первый план выдвигается принцип приоритета развивающей функции в обучении математике. В соответствии с этим принципом задачей обучения математике становится не изучение основ математической науки как таковой, а общеинтеллектуальное развитие -  формирование у учащихся в процессе изучения математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе, для динамичной адаптации человека к этому обществу.

Одной из основных целей математического образования является умение видеть математические закономерности в повседневной практике  использовать их на основе математического моделирования. Моделирование - важный метод научного познания и сильное средство активизации учащихся в обучении. Правильная ориентация в вопросах математического моделирования позволит учащимся лучше понять, что такое математика, как она работает и как применяется.  Для этого могут быть использованы текстовые задачи, описывающие реальную или приближенную к реальной ситуацию на неформально-математическом языке. В основе решения тектовых задач лежит математическое моделирование, поэтому необходимо организовать обучение элементам моделирования уже на ранних этапах обучения, а именно в 5 – 6 классах, когда имеется возможность дополнительно предлагать учащимся такие задачи, целенаправленно способствующие развитию определенных сторон мышления.  При построении модели используются такие операции мышления, как анализ через синтез, сравнение, классификация, обобщение, которые способствуют его развитию.

Научить учащихся 5 классов решать текстовые задачи с помощью моделирования мне помогает элективный курс «Математика вокруг нас», главной целью которого является научить решать текстовые задачи, методом математического моделирования.

Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 126 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016