«Геокэшинг как активный метод обучения и воспитания детей дошкольного возраста»
Тимченков Александр Владимирович
Адамовка
Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из таких инновационных педагогических технологий является Геокэшинг. Это очень интересная и увлекательная командная игра.
Что же такое Геокэшинг? Геокэшинг (от английского «гео» - земля, «кэш» - тайник) – это игра, которая распространена по всему миру. Заключается она в поиске «тайника» с применением GPS-навигационных приёмников. В игре геокэшинг игроки закладывают «тайник» (пластиковый контейнер с любым содержимым) в любой точке нашей планеты, определяют его координаты с помощью навигатора и выкладывают их в интернет. Желающие ищут «тайник».
В России геокэшинг появился весной 2002 г. Первые энтузиасты заложили «тайник» в Московской области и уже через год игра разрослась до 100 «тайников». Главная особенность российского геокэшинга – это то, что «тайники» создаются в местах, обладающих природным, историческим, культурным, архитектурным или географическим интересом. Поэтому прежде чем дать координаты «тайника», игроки описывают достоинства места, которым может быть заброшенная усадьба, необыкновенный парк, красивое озеро. Таким образом, геокэшинг – современная игра, с помощью которой взрослые и дети узнают много интересного о родном крае.
Такое образовательное мероприятие мы провели в нашем детском саду, которое вызвало восторг у наших воспитанников подготовительной и старшей групп, их родителей и было отмечено коллегами. Целью Геокэшинга было научить детей читать карты (схемы) и ориентироваться по ней на местности в пределах территории детского сада.
Отличительной особенностью игры в нашей группе детского сада является отсутствие GPS навигатора. Я использовал адаптированный вариант – карты и схемы. А кладом для участников были конфеты, сладости, игрушки.
Для проведения игры мы подготовили необходимое оборудование:
- схема группы;
- карта территории детского сада;
- контейнер с ценными предметами – «клад» (по количеству детей);
- фломастеры, карандаши;
- набор картинок для разделения на команды;
- наборы штриховок
В предварительную работу с воспитанниками мы включили моделирование своей комнаты, квартиры, дома, а также поиск игрушки по схеме в группе.
Ребята учились искать «тайник» по меткам и указаниям, которые я им оставлял. Затем я усложнил задачу. Мы стали искать «тайник» по карте или схеме. А для этого было необходимо научить детей читать карту.
Поэтому, первым этапом работы, я считаю обучение детей ориентированию по карте, схеме в пределах группы, сада, участка, близлежащей к саду территории.
Проведение мероприятие строилось по следующему плану:
- Объясняем воспитанникам понятие и историю возникновения Геокэшинга и правила данной игры.
- В качестве тренировки предлагаем детям самим придумать места, в которые можно спрятать клад.
- После этого дети делятся на две команды (раздаем карточки с обозначениями двух команд).
- Команда №1 «Хомячки» покидает место проведения игры вместе с воспитателем (воспитанники выполняют разного вида штриховки).
- Команда N2 «Барсуки» обходят территорию детского сада, находят нужную полянку по приметам на карте и получают контейнеры – «клады», затем прячут их и делают отметки на карте.
- Затем команды меняются, команда N2 уходит за пределы выполнять задание по штриховке, команда N1 возвращается к карте. Дети получают ценные предметы для замены в кладе, рассматривают карту, находят клады команды N2.
- Идёт обсуждение находки – клада команды N1.
- Приглашаются все дети. Команде N2 предлагается проверить свои контейнеры с кладом. Был ли найден их клад? (проверка кладов детьми). Что изменилось и что это значит? (клад был найден). Обсуждение находки – клада команды N2.
- Подведение итогов занятия. Что узнали, научились, интересно ли было?
Проведя данное мероприятие, в итоге мы решили множество задач. Таких как:
- развитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
- поддержка стремления следовать логике игры, подчиняясь правилам, вытекающим из её особенностей;
- стимулирование развития мыслительных способностей, концентрации внимания;
- формированию в игре дружеских партнёрских взаимоотношений;
А самое главное, мы пришли к выводу, что все дети очень любят приключения, и поиск клада может стать ещё одной обучающей, увлекательной игрой.
Список литературы:
1. Социальная сеть работников образования: «Игровой проект Геокэшинг» http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/06/28/igrovoy-proekt-geokeshing
2. Учебно-методический кабинет Пед копилка «Конспект игры по Геокэшингу в старшей группе» http://ped-kopilka.ru/blogs/erina-oksana/konspekt-igry-po-geokeshingu-v-starshei-grupe.html
3. Сайт Место детства «Геокэшинг для детей» http://mestodetstva.ru/geokeshing-dlya-detej/
4. Поиск сокровищ http://www.geocaching.su/
5.Википедия «Геокэшинг» https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%EE%EA%FD%F8%E8%ED%E3
|