Методика включения ребусов в обучение на уроках информатики
Иванова Валентина Ивановна,
учитель информатики высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 6» г. Гай Оренбургской области
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить
(Э.Кант)
В основные принципы ФГОС последнего поколения положены новые убеждения. Главная задача стоит перед образованием - воспитать в человеке желание постоянно учиться. Перед образованием поставлена цель – учащийся должен стать субъектом в познавательной деятельности.
Отталкиваясь от запросов общества, модифицируется отношение к современному уроку. Который, в новом понимании, обязан соединить сложившуюся классику и авторский творческий подход к организации формы проведения и наполнения урока.
Активность познания является необходимым критерием в освоение курса «Информатика» в рамках среднего образования.
Вопросу формирования и увеличения интереса к усвоению предмета, учениками 5-6 классов требуется отнестись с особым вниманием, так как с переходом из начальной школы, где основным видом деятельности была игра, в 5 класс, обучающиеся испытывают непростой этап привыкания. Все новое и школьные уроки, и учителя и правила. Большинство учащихся не справляются с этими требованиями и в результате происходит снижение успеваемости. В младших классах ребята привыкли получать положительные эмоции от урока-игры. Одиннадцатилетние дети не склонны к восприятию «бездушной» теории. В этом возрасте они рассчитывают играть, изумляться.
Как же увлечь ребят учебой? Дать им возможность учиться с интересом, использовать в обучении занимательность. Это не только оживит занятия, но и даст возможность развивать творческие, познавательные и умственные способности.
Позитивные эмоций в работе школьника - залог успешности. На своих уроках, среди различных форм занимательности, я использую и ребусы.
Слово «ребус» в переводе с латинского «res», означает «вещь» или «предмет».
Ребус не только развивает образное логическое мышления, но и дает возможность научиться видеть изображение графики не по шаблонам, а также упражняет и орфографию, и зрительную память.
На уроке ребусы в занимательной форме помогают актуализировать и закреплять знания, привлекать интерес к предмету. Учащиеся с удовольствием работают с ребусами.
В своей практике я применяю ребусы на различных этапах урока. Рассмотрим несколько примеров:
Весь материал находится в прикрепленном файле!!!
|