Мир "Гармония"Пятница, 22.09.2017, 03:44

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Методика включения ребусов в обучение на уроках информатики. Иванова В.И.
[ Скачать с сервера (1.12Mb) ] 05.05.2015, 14:09

Методика включения ребусов в обучение на уроках информатики

Иванова Валентина Ивановна,
учитель информатики высшей квалификационной категории 
МБОУ «СОШ № 6» г. Гай Оренбургской области

Не мыслям надобно учить, а учить мыслить

(Э.Кант)

В основные принципы ФГОС последнего поколения положены новые убеждения. Главная задача стоит перед образованием - воспитать в человеке желание постоянно учиться. Перед образованием поставлена цель – учащийся должен стать субъектом в познавательной деятельности.

Отталкиваясь от запросов общества, модифицируется отношение к современному уроку. Который, в новом понимании, обязан соединить сложившуюся классику и авторский творческий подход к организации формы проведения и наполнения урока.

Активность познания является необходимым критерием в освоение курса «Информатика» в рамках среднего образования.

Вопросу формирования и увеличения интереса к усвоению предмета, учениками 5-6 классов требуется отнестись с особым вниманием, так как с переходом из начальной школы, где основным видом деятельности была игра, в 5 класс, обучающиеся испытывают непростой этап привыкания. Все новое и школьные уроки, и учителя и правила. Большинство учащихся не справляются с этими требованиями и в результате происходит снижение успеваемости. В младших классах ребята привыкли получать положительные эмоции от урока-игры. Одиннадцатилетние дети не склонны к восприятию «бездушной» теории. В этом возрасте они рассчитывают играть, изумляться.

Как же увлечь ребят учебой? Дать им возможность учиться с интересом, использовать в обучении занимательность. Это не только оживит занятия, но и даст возможность развивать творческие, познавательные и умственные способности.

Позитивные эмоций в работе школьника - залог успешности. На своих уроках, среди различных форм занимательности, я использую и ребусы.

Слово «ребус» в переводе с латинского «res», означает «вещь» или «предмет».

Ребус не только развивает образное логическое мышления, но и дает возможность научиться видеть изображение графики не по шаблонам, а также упражняет и орфографию, и зрительную память.

На уроке ребусы в занимательной форме помогают актуализировать и закреплять знания, привлекать интерес к предмету. Учащиеся с удовольствием работают с ребусами.

В своей практике я применяю ребусы на различных этапах урока. Рассмотрим несколько примеров:

Весь материал находится в прикрепленном файле!!!

Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 199 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017