Мир "Гармония"Пятница, 22.09.2017, 03:42

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Обучение учителей иностранного языка анализу учебников и учебно-методических комплектов по иностранному языку. Ю.В. Сапунова
[ Скачать с сервера (82.5Kb) ] 21.02.2011, 07:15

Учебный план федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения предусматривает обязательное изучение иностранного языка со второго класса. Для изучения иностранного языка выделяется два часа в неделю. В настоящее время не во всех школах нашего города ведётся обучение иностранному языку в начальной школе. Но уже на следующий год должно быть организовано обучение иностранному языку в экспериментальных классах, а ещё через год это коснётся и всех остальных школ.

Являясь руководителем городского методического объединения учителей иностранного языка,  я планирую его работу по таким приоритетным направлениям, как подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку, работа с одарёнными детьми, организация внеурочной деятельности по предмету и др. С недавних пор, одним из приоритетных направлений стало обучение иностранному языку в начальной школе в условиях введения  ФГОС второго поколения.

В соответствии с этим было проведено  заседание ГМО учителей иностранного языка, работающих в начальной школе, по теме «Обучение иностранному языку в начальной школе в условиях введения  ФГОС второго поколения».  На этом заседании были рассмотрены такие вопросы, как особенности организации обучения иностранному языку в начальной школе, примерная программа по иностранному языку в начальной школе, планируемые результаты начального общего образования по иностранному языку, планируемые результаты междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемые результаты междисциплинарной сквозной программы «Чтение: работа с информацией».

Квалифицированные учителя иностранного языка должны быть способны работать в условиях альтернативной и вариативной образовательной системы, владеть методикой анализа учебника иностранного языка, обеспечивающей адекватный выбор и грамотное использование учебника иностранного языка в процессе обучения, а также достижение оптимальных результатов при работе с учебником.    

Современный период развития методики преподавания иностранного языка характеризуется повышенным интересом ученых и практиков к учебнику иностранного языка. Объяснить это можно тем, что учебник является основным средством обучения, неотъемлемым компонентом учебного процесса. В настоящее время наблюдается наличие огромного рынка отечественных и зарубежных учебников, который ставит перед учителем иностранного языка непростую задачу правильного выбора учебника иностранного языка. Выбирая тот или иной учебник и учебно-методический комплекс, учителю следует исходить из особенностей образовательного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей своих учащихся, специфики своей методической подготовки.

Практика показывает, что многие учителя испытывают трудности при оценке учебника иностранного языка, в определении пригодности для работы в конкретных условиях обучения. Поэтому каждый учитель иностранного языка должен уметь правильно выбрать необходимый учебник.

Требования к учебнику можно объединить в несколько основных групп критериев:  содержание, методический аппарат, качество издания, санитарно-гигиенические нормы.

Содержание – это знания, умения, компетенции, которым данный учебник должен научить, или которые он должен сформировать.

Возможные критерии:

Методический аппарат – это то, как, какими средствами в учебнике реализуются цели обучения: способ изложения материала, задания, уровневая дифференциация.

Возможные критерии:

Качество издания:

Санитарно-гигиенические нормы:

Исходя из этого, с учителями иностранного языка был проведён семинар-практикум по теме «Методика анализа учебника иностранного языка».

Работа семинара-практикума была организована в группах. Каждой группе были предложены схема экспертного заключения  на учебник иностранного языка и критерии анализа учебника по иностранному языку. Необходимо было оценить предложенные учебники иностранного языка по критериям по балльной системе.

Конечно, критерии оценивания учебника иностранного языка требуют учёта специфики предмета «иностранный язык», а именно наличие заданий, формирующих умения и компетентности, предусмотренные стандартом для работы над фонетикой, лексикой, грамматикой, аудированием, говорением, чтением, письмом (Приложение 1)

После оценивания каждого критерия каждая группа составляла своё экспертное заключение на учебники иностранного языка.  По окончании данной работы проходил обмен мнениями педагогов о существующих учебно-методических комплектах по иностранному языку. 

Данная работа помогла педагогам осознать, что учебник -  основное средство обучения иностранному языку, компонент процесса обучения, управляющий деятельностью учителя и учащихся, отражающий определенный концептуальный подход к обучению иностранному языку, цели, принципы, содержание обучения, а грамотный анализ и выбор учебно-методического комплекта – это важное качество современного учителя иностранного языка.
Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 2744 | Загрузок: 242 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017