Мир "Гармония"Среда, 24.04.2024, 17:54

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [0]
Семинары [1]
Педчтения [4]
Уроки [2]
Внеклассные мероприятия [0]
Проекты [0]
В помощь учителю [4]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Ясный » Педчтения

Подпрограмма для детей с ФФНР «Умные ноги». Ряховская Н.П., Курлыкина С.Н.
[ Скачать с сервера (59.0 Kb) ] 18.03.2011, 12:43

В  логопедическую  группу  с  фонетико-фонематическим  недоразвитием  речи  дети  приходят  на  один  год. У  детей  присутствуют  не  только    нарушения  речи   и  вторичные  нарушения  психических  процессов: внимания,  памяти,  восприятия мышления, но  и   нарушения  общей  моторики.  С  каждым  годом  нарушения  становятся  все  более  и  более  сложными.

Наблюдая за детьми с речевой патологией  становится  очевидно,  что движения детей характеризуются недостаточной четкостью и организованностью, неуверенностью при правильном воспроизведении их формулы. Выявлены затруднения в точном удержании позы, темповые расстройства. Имеет место неточность, суетливость при выполнении мелких движений. Дети затрудняются в выполнении проб на статическую и динамическую координацию, отмечается слабое  развитие чувства ритма,  нарушение одновременности движений.   В  ряде  случаев  страдают  выразительность  движений,  ловкость,  быстрота  двигательных  реакций.

За  один  год  нужно   не  только  исправить  эти  нарушения,  но  и  подготовить  детей  к  школе.

Известно, что двигательная  активность  является  мощным  биологическим стимулятором  жизненных  функций  растущего  организма.  Потребность  в движениях  составляет  одну  из  основных  физиологических  особенностей детского  организма,  являясь  условием  его  нормального  формирования  и развития.  Развивая  двигательную  сферу, моторику,  мы  создаем предпосылки  для  становления  многих  психических  процессов.  Работы В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева,  А. Р. Лурия,  Н. С. Лейтеса,  П. Н. Анохина, И. М. Сеченова  доказали   влияние  макро – и  микромоторики  на функции  высшей  нервной деятельности,  развитие  речи.  Следовательно, развивающая работа  должна быть  направлена  от  движений  к  мышлению,  а  не  наоборот.

Исходя  из  вышесказанного,   мы  создали  серию  игр  «Умные  ноги».

Несмотря  на  кажущуюся  простоту  эти  пособия  многофункциональны. Игры разбиты на два блока: математический и речевой.

Использование  серии  игр  «умные  ноги» в  коррекции позволяет  улучшить память,  внимание,  речь,  пространственные  представления,  крупную моторику  снижает  утомляемость,  активизирует  интеллектуальную  и познавательную  деятельность.

 

Цель: развитие  разных  видов  восприятия,    операций  мышления  и  речи.

Обучающие  задачи:

- закреплять  у  детей знание  цифр,  операций  счёта, геометрических  фигур, умение  сравнивать  их  по  форме,  цвету,  размеру;

- закреплять  знание  букв,    умение  проводить  звуко-буквенный  анализ  и  синтез;

- упражнять  в  употреблении  пространственных  предлогов.

Коррекционно – развивающие  задачи:

Развивать и корригировать: 

- познавательные  интересы  детей;

- зрительное,  сенсорное   восприятие   пространства, операции  мышления, внимания,  разные  виды  памяти,  навыки  самоконтроля,  общую  моторику;

-  операции  мышления:  анализ,  синтез,  обобщение,  классификация,  се-риация;

- фонематический  слух,  умение   выполнять   звуко– буквенный   анализ  и  синтез;

- планирующую  функцию речи,  диалогическую,  монологическую  речь.

Воспитательные  задачи:

- воспитывать   доброжелательное  отношение   друг  к  другу,  умение  договариваться  со  сверстниками;

- уступать  друг  другу  в  процессе  игровой  деятельности;

- умение  слушать,  слышать,  сопереживать.
Категория: Педчтения | Добавил: region56 | Теги: Ясный, Педчтения
Просмотров: 917 | Загрузок: 157 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024