Мир "Гармония"Пятница, 19.04.2024, 17:30

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Программа формирования навыков здорового образа жизни в начальной школе. Зверькова О.В.
[ Скачать с сервера (113.0 Kb) ] 18.03.2011, 12:25

Пояснительная записка.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента практически здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого положения – гиподинамия, нарушение экологии, общее состояние социальной среды, незнание своего организма и незнание методов увеличения физических и психических возможностей, которые необходимы для достижения «высот» будущему поколению.

В целях благоприятной адаптации ребёнка к школе и сохранения здоровья необходимо, чтобы физические возможности (резервы) организма ребёнка были адекватны уровням умственной и физической нагрузки. Пребывание в школе – это период роста и развития детей, организм которых особенно восприимчив к воздействию различных факторов среды, в том числе неблагоприятных.

Специалисты (педагог-организатор, логопед, психолог, соц. работник, учитель) проводят ежегодно валеодиагностику учеников начальной школы, цель которой определение резервных возможностей организма ребёнка к обучению в школе и выработка индивидуального маршрута сопровождения в соответствии с его психофизическими показателями. При обследовании состояния физических возможностей детей, выявлено некоторое количество учащихся, несправляющихся с требованиями стандартной программой обучения и достигло более 30%. А количество здоровых детей всего 10%. И 4,5% от всех детей исследуемого возраста (начальное звено) относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и развития. Это дети, имеющие разные по степени и характеру выраженности нарушения в физическом и психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Для устранения такой проблемы и оказания помощи, в школах вводят коррекционно-профилактические занятия по различным направлениям.

КОРРЕКЦИЯ – это система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психологического и физического развития.

Цель коррекционной программы в рамках стандартов.

Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекцию недостатков физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. То есть, устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в обучении в усвоении тех или иных предметных ЗУНов.

Задачи коррекционной программы.

Основные направления работы в рамках коррекционной программы.

     - выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

     - выявление уровня актуального развития;

     - определение зоны ближайшего развития каждого ребёнка;

     - определение особых образовательных потребностей;

     - подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обследуемого ребёнка;

     - разработка рекомендаций по выбору форм обучения, адекватных возможностям данного ребёнка;

     - рекомендации педагогам для обеспечения индивидуального подхода;

- мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы. 

    2. Коррекционно-развивающая работа.

     - выбор оптимальных коррекционных программ и методик, методов и приёмов обучения;

     - организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий;

     - коррекция и развитие высших психических функций;

     - развитие эмоциональной и личностной сфер, осуществление психокоррекционных мероприятий в отношении детей риска поведенческих нарушений;

     - профилактика физических интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, школьной дезадаптации;

     - формирование универсальных учебных действий;

     - развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность;

     - формирование учебной мотивации.

3. Консультативная работа.

     - выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с ребёнком;

     - консультирование специалистами педагогов по выбору методов обучения;

     - консультативная помощь семье.

4. Информационно-просветительская работа.

- различные формы просвещения педагогов, родителей, по вопросам сопровождения детей с ОВЗ;

- проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей детей с ОВЗ.

Задачи руководителя.

Участники программы.

Программа предлагается для учащихся 1-4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют все: учащиеся, родители, педагоги, социальный педагог, психолог, медицинская сестра, логопед, педагог-организатор по валеологии. 

Ожидаемые результаты.

В программе также даётся описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- безбарьерной среды их жизнедеятельности;

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- специальных методических пособий и дидактических материалов;

- технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь и др.  

В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником основной общеобразовательной Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтверждённых в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирования практически-ориентированных навыков.

Методика преподавания в ходе реализации программы.

 

Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы.

- беседы, рассказы, убеждения учителя;

- слушание;

- решение проблем;

- обсуждение прочитанной литературы;

- исследование причин (обучение установлению причинно-следственных связей).

- изготовление коллажа на тему здоровья (сбор рисунков, вырезок из газет и журналов, фотографий);

- игры;

- ролевые игры;

- рассказывание историй, сказок;

- импровизированные сценки;

- дебаты;

- мозговой штурм или мозговая атака;

- мини-лекция (используется для введения новой темы урока);

- изготовление школьной газеты, посвященной проблемам здоровья;

- анализ прессы (создание антиреклам);

- моделирование;

- тренинги;

- проведение комплекса гимнастики до занятий, динамических перемен, физминуток, спортивных праздников, Дней здоровья, Уроков здоровья;

-  опросы, анкетирование.

Коррекционно-развивающие занятия педагога-организатора по валеологии.

Цель:   коррекция и развитие силы кисти у первоклассников с показателем динамометрии ниже нормы.

Задачи:  - обучить приёмам развития силы кисти;

                -  увеличить показатель динамометрии у первоклассников.

Объект программы: учащиеся 1-х классов.

Срок реализации: 11 занятий (2зан. в неделю)

Категория: Педчтения | Добавил: region56 | Теги: Гай, Педчтения
Просмотров: 3029 | Загрузок: 312 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024