"Проектная методика в обучении химии как условие перехода на стандарты второго поколения" Долбнева Е.Ю. - Педчтения - Гай - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Пятница, 02.12.2016, 20:53

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 201

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

"Проектная методика в обучении химии как условие перехода на стандарты второго поколения" Долбнева Е.Ю.
[ Скачать с сервера (43.0Kb) ] 09.02.2010, 08:58
Проектная методика в обучении химии как условие перехода на стандарты второго поколения.
Учитель химии МОУ «Гимназия» г. Гая
Оренбургской области Долбнева Е. Ю.
    
     В настоящее время происходит формализация естественнонаучных знаний и большинство учащихся видят смысл их получения в оценке учителя и успешной аттестации. Таким образом, возникает противоречие между активизацией методических средств и форм обучения химии и снижением мотивации учащихся к изучению данной дисциплины по причине формальности получаемых знаний.
     Основа возникшего противоречия заключается в:
- информативно-фактологическом изложении учебного материала
- недостаточном освещении причинной сущности вопросов
- преобладание репродуктивной деятельности учащихся, отвечающих на вопрос «как?»
- угнетение творческой деятельности, отвечающей на вопрос «почему?», «зачем?».
     Чтобы избежать формализации знаний, учитель должен применять эффективные методические средства, заключающие в себя развитие потребности в самостоятельном получении и расширении знаний, формирование познавательных умений, воспитание ценностного отношения к миру и к себе.
     Стандарты второго поколения нацеливают на:
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- Решение проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность: умение читать маркировку изделий пищевой, фармацевтической и легкой промышленности, соблюдение инструкций по применению приобретенных товаров.
     Для школьной практики особое значение имеет такая форма работы, в которой участвует весь класс. От учителя, ставящего перед собой задачу создать в классе учебное сообщество, требуется принципиальная смена педагогических позиций: с одной стороны, не давать в готовом виде ни правил работы, ни решений задач, с другой - помогать учащимся выдвигать предположения, учить их слышать мнения товарищей и учитывать разные точки зрения при планировании собственных действий.
     Формирование ключевых компетенций немыслимо без использования проектной деятельности, в том числе и на уроке. Поделюсь опытом использования проектной деятельности на уроках. Исходным моментом в использовании данной методики на уроках для меня явились курсы Intel Обучение для будущего (версии 5,0 и 10), которые оказали неоценимую методическую помощь.
      В 2006 году был разработан и проведен урок «Химия и жизнь» по программе О.С. Габриеляна (11кл) в виде конференции. Предварительным этапом к данному уроку явилось создание групповых проектов по темам «Химия и медицина», « Химия и сельское хозяйство», «Химия и производство», «Химия и пища».
      Следующим шагом вперед явилось освоение методики создания сетевых проектов и разработка и проведение урока-игры «Ученый совет» по теме: Подгруппа элемента жизни.
Работа над данной темой проходила в несколько этапов:
1) Изучение стандартов для формирования ключевых понятий и умений данной темы.
2) Создание основополагающего и проблемных вопросов.
3) Создание учительской презентации, нацеленной на то, чтобы заинтересовать детей данной темой, определить сроки проекта, создать группы для работы, показать какой должен быть итог деятельности.
4) Корректировка деятельности вне урока, консультации по возникшим вопросам самостоятельного изучения темы, обучение приемам нахождения нужной информации в сети Интернет при помощи поисковых машин.
5) Знакомство с критериями оценивания презентаций, публикаций, вики-статьи и самооценивания продукта деятельности.
6) Проведение итогового урока – конференции, или любого игрового урока.
7) Помещение готового проекта на вики – сайте в сети Интернет.(http://gai-new-Rurs. blogshpot.com)
     В 2009 году по данной методике был разработан проект «Углеводороды», который был реализован при изучении данной темы в 11 – А классе.
     В результате осуществленных проектов учащиеся не только имели возможность показать свой труд, но и смогли оценить труд товарищей, у них развивались качества: выступление перед аудиторией, взаимоподдержка, личная ответственность и гибкость в различных социальных ситуациях, терпимость к другим точкам зрения, творчество и любознательность, стремление к саморазвитию, умение ставить и решать проблему, способность работать в команде, быть лидером, принимать на себя разные роли, умение работать с информацией и медиасредствами.
     Данные умения и качества необходимы человеку 21 века, а это значит, проектная методика с опорой на стандарты 2 поколения – необходимое условие формирования творческой личности.
Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 1138 | Загрузок: 171 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016