Мир "Гармония"Пятница, 29.03.2024, 18:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Технология «Дебаты» – форма обучения общению. Дмитриева Т.Г.
[ Скачать с сервера (65.5 Kb) ] 05.05.2015, 09:17

Решению освоить и применять на своих уроках, внеклассных мероприятиях  педагогическую технологию «Дебаты» послужил тот факт, что данный вид деятельности способствует развитию творческих способностей школьников, расширению их кругозора, развитию общей культуры,  интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к познавательной деятельности, навыков публичного выступления.

Дебаты – форма обучения общению, способ организации воспитательной работы школьников, позволяющий тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и другими источниками информации, отрабатывать умения вести дискуссию и отстаивать собственную точку зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование.

Ценность дебатов определяется  тем, что позволяет:

- вовлечь в диалог всех учащихся;

- концентрировать внимание участников и зрителей на содержании обсуждаемого материала;

- избежать стихийности и спонтанности хода дискуссии, отступления от главной проблемы ради второстепенной;

- исключить излишнюю эмоциональность, порой неизбежную при организации и проведении коллективного творческого дела.

Сложность дебатов  для младших школьников заключается не столько в их проведении, сколько в огромной предварительной работе. Поэтому в нашем классе работает клуб интеллектуального развития для  учащихся начальных классов «Мы-школьники», где дети обучаются правилам общения, спора.

  Ребята учатся концентрировать внимание, исключить излишнюю эмоциональность, собирать информацию, задавать вопросы, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и сомневаться в их правильности, осознанно вырабатывать жизненную позицию.

Элементы технологии «Дебаты» можно удачно вплетать в любой этап урока: вызов, осмысление, рефлексия. Эти элементы можно назвать мини – дебаты. Во внеклассной работе данная технология позволяет обучать умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии.

Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 10» г. Гая
Оренбургской области Дмитриева Татьяна Григорьевна,
первая квалификационная категория.

Весь материал находится в прикрепленном файле!!!

Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 322 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024