Экспериментальная площадка
Наши учителя
Самоанализ практической деятельности
Киндер Юлии Юрьевны
учителя начальных классов СОШ №3
г.Ясного Оренбургской области
претендующей на присвоение
первой квалификационной категории
на должность «учитель»
образование высшее г.
Актюбинск педагогический институт,
1993г. пед.стаж – 15 лет
В СОШ № 3 работаю с сентября 1994 г. – учителем начальных классов. В своей практической деятельности опираюсь на современные подходы к организации, управлению и развитию образовательного процесса; владею базовым компонентом содержания начального образования. Шестой год работаю по программе УМК «Гармония», которая развивает у учащихся логическое мышление, самостоятельность, пространственное воображение, познавательную и творческую активность. Для получения позитивных результатов в своей деятельности использую современные педагогические технологии; здоровье сберегающие; игровые; личностно – ориентированные, информационно – коммуникационные. В 2005 – 2006 году посетила проблемные курсы по системе УМК «Гармония» (русский язык и трудовое обучение),прошла краткосрочные курсы по проблеме « Базовые компьютерные технологии и проектная деятельность».
Я управляю учебной деятельностью учащихся, свободно владею приёмами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов, умею вызвать интерес изучаемого предмета. Уроки отличаются хорошей мотивацией к учебному процессу, плотностью материала, работоспособностью и самостоятельностью. Я учитываю индивидуальность ребёнка, его природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности, опираясь на личный опыт учащихся, учу мыслить, рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение. Мои учащиеся принимают активное участие в международных предметных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Коала» и занимают призовые места на школьном и муниципальном уровне. На уроках русского языка провожу работу по развитию орфографической зоркости у учащихся. Для этого включаю в урок такие задания: письмо по памяти, письмо с проговариванием, списывание с разными видами заданий, предупредительные и объяснительные диктанты. На уроках литературного чтения и окружающего мира использую частично – поисковый метод. На таких уроках: частичный пересказ, разгадывание кроссвордов и нахождение отрывков с использованием текста беседы, найти в «Толковом словаре» значение слова, которое оказалось непонятным. Также учащиеся самостоятельно подбирают дополнительный материал, что позволяет развивать словарный запас, раскрывает культуру мыследеятельности, т.к. из большого целого надо выбрать только необходимое.
Я веду активную внеклассную работу с учащимися и родителями. Дети принимают участие во всех школьных и городских мероприятиях: в выставках, в конкурсах, в спортивных состязаниях. Занимают призовые места на школьном уровне. Ребята посещают кружки и секции по интересам. В классе создано самоуправление: выбран актив класса, распределены обязанности по интересам между членами классного коллектива. Во время проведения классных часов подбираются темы для развития качеств личности: нравственность, патриотизм, гуманность, порядочность. Положительные результаты моей деятельности обусловлены постоянным сотрудничеством с родителями и родительским комитетом класса. Даю практические советы и рекомендации по организации и улучшению досуга детей, провожу беседы с родителями по психолого - педагогическим проблемам. Для того, чтобы систематически пополнять свои знания уделяю внимание самообразованию. Посещаю уроки своих коллег. Стараюсь принимать участие в работе ШМО, ГМО, выступаю с докладами. Несколько раз выступала на заседаниях педагогического всеобуча.
|