Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила, а учителя используют разнообразные методы и приемы.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы.
Ни для кого не секрет, что эмоции играют важную роль в нашей жизни. Общаясь друг с другом, мы по-разному проявляем свои эмоции, делимся своими чувствами.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, поэтапное обязательное введение которого во всех образовательных учреждений началось в 2011 году, к 2014-2015 учебному году полностью охватил ступень начального образования в системе общего образования Российской Федерации.
«Без чтения нет настоящего образования, - говорил своему сыну А. И. Герцен, - нет, и не может быть ни вкуса, ни многосторонней шири понимания» И даже очень хороший пересказ не заменит самого художественного текста. Но читают современные дети, и не только они, с каждым днем все меньше и меньше.
Трудно не согласиться со словами Д. Дидро. В настоящее время школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе.
В современной образовательной практике перед учителем встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации.
В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся работа заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр.
В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели начальной школы. Поэтому развивающая функция обучения приоритетна, так как позволяет
Развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной работы с младшими школьниками. Раньше главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности был уровень знаний, умений и навыков младших школьников.