В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», а также в «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» делается акцент на развитие творческих способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. Поэтому, одной из основных проблем, стоящих сегодня перед системой народного образования и общества в целом, является проблема активизации творческого мышления младших школьников. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Следовательно, необходима целенаправленная работа по развитию творческого мышления младших школьников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
«Философская энциклопедия» определяет творчество- как деятельность, порождающая “нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее” и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и культурно-исторической уникальностью.
Существенным признаком творчества является новизна его продуктов. Творчество предполагает новое видение, новый подход, новое решение, то есть готовность к отказу от привычных стереотипов восприятия, мышления и поведения.
В развитии творческих способностей младших школьников необходима система, поскольку эпизодический характер творческих упражнений и заданий, предусмотренных любой программой начального обучения, не способствует активизации творческой деятельности учащихся, следовательно, недостаточно эффективно отражается на развитии творческих способностей детей.