Мир "Гармония"Воскресенье, 05.05.2024, 00:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

« Формирование умственной деятельности первоклассников на этапе подготовки к решению текстовых задач ». (Акулинушкина Т.И. 2008 г.)
[ Скачать с сервера (89.0 Kb) ] 20.01.2009, 15:42

В последнее время перед образованием стоит задача воспитание грамотного, творчески мыслящего человека. Долгое время традиционная система образования была озабочена тем, чтобы дать учащимся определенную систему знаний. Со временем увеличивается поток новой информации в разных областях человеческой деятельности, а также и умственной, из-за этого современным ученикам требуется развивающая функция обучения, обеспечивающая в большей степени становление личности ученика, раскрытие его индивидуальных способностей.

В обучение младших школьников математики большая роль отводится  текстовым задачам, которые составляют примерно 40 % материала соответствующих учебников. Это связанно с тем, что через решение задач реализуются не только образовательные, но и развивающие и воспитательные цели учебного процесса.

Существуют разные методики обучения младших школьников решению задач. Одним учителя сводят обучение решению задач к показу образца и разучивания способов их решения, другие – к решению большого количества задач определенных типов и формированию у детей умения познавать их по внешним признакам. И это все сводится к тому, что ученики воспринимают задачу через число, а не логически, т.е. решение первично, а рассуждение вторично.

Актуальность темы обусловлена тем, что в период младшего школьного возраста происходят существенные изменения в психике ребёнка, усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире, перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия. А школьное мышление, основанное на внедрении в практику методики преподавания математики по НБ Истоминой способствует формированию умственной деятельности первоклассников на этапе подготовки к решению текстовых задач.
Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 680 | Загрузок: 197 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024