Мир "Гармония"Воскресенье, 05.05.2024, 09:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Преемственность в обучении математике учащихся 5-6 классов (Коваленко Е.А. 2008 г.)
[ Скачать с сервера (40.5 Kb) ] 20.01.2009, 15:47

В издательстве «Ассоциация XXI век» (Смоленск) в 2001 году вышел учебно-методический комплект по математике для 5-6 классов общеобразовательной школы. Комплект состоит из учебника, рабочих тетрадей (в 5 классе их три, а в 6 классе - две) и методических рекомендаций для учителя. Автор этого комплекта Истомина Наталья Борисовна.

Учебник реализует идею развивающего обучения в курсах математики 5-6 классов, предложенную в комплекте учебников Истоминой Н. Б. для начальной школы. Создавая эти учебники, автор стремился обеспечить преемственность курса  «Математика» в 1-6 классах. Предлагаемый курс математики для 5-6 классов ориентирован на традиционное содержание, а внесённые в курс изменения связаны с логикой построения содержания курсов математики 5-6 кл. и со способами организации деятельности учащихся, направленной на усвоение математического содержания: (замена объяснительных текстов диалогами Миши и Маши; активное использование приёмов выбора, сравнения, классификации, преобразования, конструирования; отказ от репродуктивного повторения; приоритет обучающих заданий, активизирующих мыслительную деятельность школьников; установление взаимосвязи понятий курса математики 5-6 классов с понятиями начального курса математики 1-4 классов).

В учебниках Истоминой Н.Б. для начальных классов нашла отражение методика формирования геометрических представлений, в основе которой лежит активное применение приемов умственной деятельности, нацеленность на развитие пространственного мышления учащихся и установление соответствия между моделями геометрических тел, их изображением и разверткой. Эти же основные положения методики получили свое дальнейшее развитие при изучении геометрического материала в 5-6 классах. Реализация данной методики в учебниках 5-6 классов нашла свое выражение  в установлении взаимосвязи геометрических понятий курса 5-6 кл. с теми понятиями, которые учащиеся усвоили в начальных классах. Например, в 5 классе вводится понятие координатного луча, а в начальных классах рассматривали числовой луч; координата точки, единичный отрезок, а в начальных классах - мерка. Чтобы реализовать идею непрерывного повторения, в курс  математики 5  кл. в раздел «Повторение» включен геометрический материал, с которым учащиеся познакомились в начальных классах (линии и их взаимное расположение, кривые, прямые, замкнутые кривые).  Этот материал дополняется знакомством с параллельными прямыми и со способами их построения с помощью угольника. Далее понятие «параллельные прямые» закрепляется в процессе повторения геометрического материала, который рассматривался в 4 классе. В частности, соотнесение изображений куба и его развертки. При повторении способа построения точек, симметричных относительно данной прямой, который рассматривался в третьем классе, вводится понятие «перпендикулярные прямые», для закрепления которого используются задания, предлагаемые в начальной школе.

Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 1503 | Загрузок: 434 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024