Информационные технологии становятся
неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными
технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и
писать. Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов в начальной
школеявляется формирование
универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с
использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной
среде.
Внеурочная деятельность является составной частью
учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как
деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей
учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной
деятельности.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России (далее — Концепция) является методологической
основой разработки и реализации федерального государственного образовательного
стандарта общего образования.
Стандарты второго поколения - одна из важнейших
образовательных тем сегодня. Чтобы работа по внедрению ФГОС прошла более
плодотворно, необходимо, на наш взгляд, выработать механизм поэтапных действий
по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы,
чтобы привести её в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот процесс
должен включать определённую последовательность действий в рамках всей школы.
Проверка и оценка достижений младших
школьников- важная составляющая
процесса обученияи одна из главныхзадач педагогической деятельности учителя.
Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса
(содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать
современным достижениям педагогической науки, требованиям социальной ситуации и
приоритетам образования в начальной школе.
Новые
стандарты и концептуально, и методологически, и технологически существенно
отличаются от предыдущего поколения стандартов. Авторы государственных
образовательных стандартов второго поколения, безусловно, в первую очередь,
думали над тем, каким должен быть учитель, способный воспитать достойного
гражданина России. Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для
подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен
быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который
способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Особенно
высоки требования к учителям старшей школы - по большому счету, это те же
требования, что и к вузовским преподавателям. Учитель, как и университетский
профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести
методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт.
Разработка концепции развития универсальных учебных
действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам,
отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному
информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном
потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное
развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение
учиться.
В широком значении термин «универсальные учебные
действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового
социального опыта. И более узком (собственно психологическом) значении этот
термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также
связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное
усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Как много сейчас проектов: «Две звезды» «Достояние
Республики» «Лёд и пламя»…Но цель одна - открыть новое, необычное, а если
говорить о человеке, то раскрыть порой ему самому неизвестныестороны его личности. Для чего? Жизнь- это
постоянное движение. На что ты способен, не знает никто. Даже сам человек.