Мир "Гармония"Вторник, 07.05.2024, 20:35

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Уроки

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (Мельникова О.В. 2008 г.)
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] 22.01.2009, 08:07

                                      

                                  План- конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе.

 

Тема урока:  СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Цель:  1.Научить детей моделировать словосочетания и уметь отличать их от слова.

            2. Развивать умение устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетаниях.

            3. Воспитывать любовь к родному слову,бережное отношение к родной природе.

 

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания.Работа с компьютером.На экране выведены тесты по русскому языку с пропущенными орфограммами.Дети вставляют пропущенные буквы и компьютер определяет правильность ответов.В конце работы итог и надпись: «Молодец,работу выполнил на отлично!» или «Тебе нужно еще немного постараться!»

3.Проверка орфографии завершена,проверим правила.

Девочки дают ответ на вопрос: «Что такое синтаксис?»

Мальчики ответ на вопрос: «Что такое пунктуация?»

Данная работа проходит письменно в тетрадях самостоятельно.

4.Устная работа.Разделить текст на предложения и расставить знаки препинания.

             

                 Лес уже сбросил листву дни наступили пасмурные тихие настоящие дни поздней осени не слышно шума деревьев шелеста листвы на голых сучьях повисли капли росы

5.Новая тема:

              

                                                                         Язык неистощим в соединении слов.

                                                                                                              А.С.Пушкин

 

Сравните: дом                                        деревянный дом

                                                                 Кирпичный  дом

                                                                  Большой дом

                                                                 Деревенский дом

                                                                  Городской дом

                                                                  Родной дом

                                                                  Чужой дом

Что вы можете сказать о слове и сочетании слов?

Словосочетание более точно называет предмет,чем слово.

Далее идет работа в тетрадях-справочниках. Весь материал по теории данного вопросы представлен в презентации.

Основные слайды: Что такое словосочетание.

                                  Главное и зависимое слово.

                                  Грамматическая связь между словами в словосочетании.

                                  Именное и глагольное словосочетание.

                             ЗАПОМНИ!!!

Словосочетанием не являются: а)сочетание подлежащего и сказуемого;

                                                      б)однородные члены предложения.

                                    По хмурому дождливому небу плыли тучи.

                                       Тучи плыли, хмурому дождливому—это не словосочетания.

6.Закрепление материала.Выделить словосочетания из текста,помня о правиле.

                                                          

                                              

                                                Шумели листья , облетая.

                                                 Лес заводил осенний вой…

                                                Каких-то птичек серых стая

                                                Кружилась по ветру с листвой.

                                                 .

Выписать словосочетания,задать вопрос от главного к зависимому слову,поставить стрелку,крестиком обозначить главное слово.

7.Физминутка: руки на пояс поставьте в начале,

                          Влево и вправо качните плечами.

                          Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

                          Если достали, все в полном порядке.

(эти упражнения можно повторить несколько раз)

8.Работа по рядам.На листочках написаны слова,которые нужно преобразовать в словосочетания.Ученики согласуют слова в роде,числе,падеже.Передают листок друг другу,победит тот ряд,который быстрее выполнит задание,при этом учитывается правильность.Если допускается ошибка,снимается один балл.

 

                            Сверкали в (трава)

                             На (ясный) небе

                             (родной) края

                             Зовет к (ты)

                                                                                  Маленький (мышь)

                                                                                   (раскидистая) тополь

                                                                                   Подошли к (река)

                                                                                    (свинцовый) тучи

9.Коллективное задание.Дети читают текст спропущенными орфограммами и по одному называют ту букву,которая пропущена в слове.После этой работы дети цепочкой называют словосочетания из предложений,при этом повторяя правило,что не является словосочетанием.

 

                                Ноябрь-предзимний месяц.Он со…диняет глубокую осень с зимой.

                                Ноябрь – нач…ло ненастий. Еще м…р…сят зат…жные д…жди, но уже кружится в воздухе белый сн…жок. Сне… пятнами лож…тся в д…лине.),укр…шает д…ревья,кусты.Все ч…ще ст…ит непогода.Природа замирает в ож…дании зимы.      

10.Подведение итогов урока.Вывод о проделанной работе,оценивание ответов учащихся.Домашнее задание. 

 

Категория: Уроки | Добавил: region56
Просмотров: 7319 | Загрузок: 362 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024