Мир "Гармония"Суббота, 04.05.2024, 02:50

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Уроки

Письмо как одна из разновидностей текста (Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3» г. Гай Оренбургской области Дмитриева Т.Г.)
[ Скачать с сервера (80.1 Kb) ] 14.04.2009, 11:14

УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

 

Тема урока: Письмо как одна из разновидностей текста.

Цели:

-         развивать речь, орфографическую зоркость;

-         способствовать развитию умения выражать свои мысли и чувства;

-         выработать алгоритм действий для составления письма родным, близким и друзьям;

-         развивать учебное сотрудничество;

-         воспитывать любовь к предмету, умение слушать учителя и учащихся.

Оборудование :

1.      Учебник по русскому языку М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» 3 кл., тетрадь-задачник № 3,

2.      ЭОРы, ОМС Модуль «Письмо как одна из разновидностей текста».

§         - тип модуля: лекция;

§         - целевое назначение: учебное;

§         - описание: в данном модуле содержится информация по теме: «Письмо как одна из разновидностей текста».

3.      Словари: орфографический, толковый.

4.      Книга Э. Успенского «Дядя Фёдор. пёс и кот».

5.      Тесты, карточки, синквейн.

6.      Выставка детских творческих работ.

Ход урока

I.                   Организационный момент.

Учитель: Хочу познакомить вас с одним обращением.

Добрый день, дорогой друг!

Вот и подходит к концу третья четверть!

         Как твои успехи? Стала ли грамотнее и точнее твоя речь? Какие трудности ещё остались?

 Думаю, что, продолжая работать, ты сможешь их преодолеть.

Интересных тебе каникул!

Отдыхай и набирайся сил!

                                                                          Автор.

II.                Проверка умений. Работа с тестом.

Тест.

Выбери правильный ответ и обведи кружком.

  1. В каком сочетании имя прилагательное нужно употребить в форме женского рода? Заполни «окошки»

1) крупн..  картофель                                2) тёпл..   шаль

3) бел..   рояль                                             4) красив..  автомобиль

2. У какого прилагательного нельзя определить род?

1) вкусный   2) вкусные  3) вкусное  4) вкусная

 

3. Найди основу предложения (главные члены).

Мальчик хорошо знал повадки животных.

1) Знал повадки.                                   3) Мальчик знал.

3) Знал животных.                             4) Повадки животных.

4. Найди неправильно выделенную пару слов.

На кусте сирени лопнули коричневатые почки.

 

1) лопнули почки                                 2) лопнули на кусте

3) лопнули на сирени                          4) почки коричневатые

5. В каком предложении нет глаголов?

1) Небо вдалеке потемнело и нахмурилось.

2) Лес спал, убаюканный лёгким дуновением ветерка.

3) Вокруг тишина: ни задорного пения птиц, ни звона весёлой капели.

4) Золотистый фонарик одуванчика потух.

III. Словарная работа.

Учитель: Вы действительно многое умеете. С первого класса вы умеете письменно обращаться к людям, создавать небольшие произведения – деловые, картинные и изобразительные.

(Выставка рукописных книг: кулинарные рецепты, инструкции, воспоминания).

Учитель: Догадайтесь, о каких видах текстов идёт речь?

  1. Короткое сообщение, которое отправляют по телеграфу.
  2. Сообщение в виде маленького письма.
  3. Небольшое описание предмета, в котором этот предмет не назван.
  4. Приветствие, написанное по приятному, радостному случаю.
  5. Текст, написанный для общения с кем-то из близких, кого нет рядом.
  6. Текст-совет с указанием действий и порядка их выполнения.
  7. Текст-совет, как приготовить какое-то блюдо.
  8. Устный и письменный рассказ о своей жизни.

Дети. Записывают на доске и в тетрадях слова:

телеграмма, записка, загадка, поздравление, письмо, инструкция, рецепт, воспоминание.

Объясняют орфограммы, называют части речи (род, число)

IV.              Работа над темой урока.

  1. Беседа о написании писем.

- Как называется текст, который составили авторы?

- Можем ли мы им ответить?

- Сегодня вспомним, из каких частей состоит письмо, какие бывают письма.

2. Работа в группах, по рядам.

- Анализируем слово «письмо»:

а) 1 ряд – звуковой анализ;                           б) несколько учеников

    2 ряд – анализ по составу ;                           работают в словаре,

    3 ряд – анализируем, как часть речи.          значение слов: адрес

Проверка.                                                           адресант, адресат

 

V. Физкультурная минутка.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

VI. Работа с модулем.

1. Учитель. Как думаете, всегда ли были письма?

Предлагаю познакомиться с историей письма.

                         Переписка.

Деловая.                               Дружеская.

  1. Структура письма.

Обращение.

Основная часть.

Подпись.

  1. Как написать письмо?

Здравствуй!    Привет!

Содержание основной части зависит от цели письма.

Рассматривание слов прощаний.

VII. Закрепление.

Работа в парах,  в тетрадях-задачниках, № 619.

Определи вид текста.

VIII. Рефлексия.                                 

Работа в группах.

- Сейчас составим синквейн, попробуем рассуждать на тему:  «Письмо».

1. существительное.

2. два прилагательных характеризующих это существительное.

3. три глагола

4. синоним.

5. выражение своего отношения к предмету.

IX. Итог.

- Чему научились на уроке? Что нового узнали?

X. Домашнее задание.

Составить ответное письмо авторам учебника.

На каникулах отправить письма родственникам.

Быть внимательными, писать правильно, чтобы не    

получилось, как у героев Э. Успенского.
Категория: Уроки | Добавил: region56
Просмотров: 9232 | Загрузок: 395 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024