В условиях информатизации системы образования и с появлением в школе Интернета все более актуальным становится применение доступных учителю электронных (цифровых) образовательных ресурсов. Информационная среда обучения расширяется и перед учителями разных предметов стоит достаточно сложная задача – выбор наиболее эффективных ресурсов, а также использование таких методических приемов по применению Интернет-ресурсов, которые позволят достичь предполагаемых результатов.
Приспособление новых информационных возможностей к рамкам традиционного урока осуществляется в виде компьютерного урока. Компьютерным уроком называют любой урок с применением компьютера как обучающего средства.
Компьютерный урок характеризуется, прежде всего, интенсивностью использования компьютера, которая может быть оценена процентом времени общения учащихся с компьютером по отношению ко всему времени урока. Если 100% времени урока учащиеся работают на компьютере, он полностью заменяет учителя (в этом случае урока, по существу, нет, есть компьютерное обучение). Если компьютер не используется совсем — это обыкновенный урок. При частичном использовании компьютера получается то, что называется «компьютерным уроком».
В соответствии с интенсивностью использования компьютера в различных частях урока формула компьютерного урока может выглядеть так:
У(%) =В(%) +А(%) +Ин(%) +3(%) +Кон(%) +Кор(%) + Об(%)+Дз(%)
(в скобках указан % времени использования компьютера в данной части и в уроке).
В — вступление, организационная часть; А — актуализация;
Ин — изучение нового материала; 3 — закрепление материала;
Кон — контроль усвоения; Кор — коррекция; Об — обобщение; Дз — домашнее задание....
|