Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, и педагогов, мы искали такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность. Формы, которые бы не оставляли родителей равнодушными слушателями, а делали бы их равноправными, заинтересованными участниками.
И именно поэтому мы решили использовать во взаимодействии с родителями инновационное направление – проектную деятельность, которая как раз и позволяет решить следующие задачи:
-увлечь родителей жизнью детей в начальной школе, их интересами и заботами;
-«перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса;
-развитие у детей самостоятельности в решении проблем;
-умение организовать свою деятельность;
-помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми (к активному продуктивному партнерству).
Использование проектного метода предполагает:
-развитие свободной творческой личности ребенка;
-полноценное интеллектуальное развитие;
-ребенок при помощи взрослых познает мир, учится взаимодействовать с ним;
-развитие познавательной активности;
-формирование коммуникативных навыков.
Для того чтобы вовлечь родителей в процесс проектирования необходимо было провести подготовительную работу:
- Родительское собрание по теме: «Роль родителей в организации проектной деятельности учащихся»;
- Анкетирование родителей и обучаемых;
- Систематизация информации по данной теме;
- Создание презентации по данной теме;
- Разработка памяток – буклетов по данной теме;
По результатам анализа анкет было выявлено, что родители в нашем классе слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10» г. Гая
Оренбургской области Журавлева О.Д.,
высшая квалификационная категория
Весь материал находится в прикрепленном файле!!!
|