Мир "Гармония"Пятница, 19.04.2024, 10:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Как часто вы используете компьютер на уроке в начальной школе в течение года?
Всего ответов: 198

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Реализация идей ФГОС нового поколения на уроках иностранного языка. Купаева Е.В.
[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ] 18.03.2011, 12:32

Иностранный язык  -  один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.

Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).

У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.

В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.

Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую  деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста – игровую, познавательную, эстетическую. Это дает возможность осуществлять разнообразные связи  с предметами, изучаемыми в начальной  школе и формировать метапредметные   общеучебные умения и навыки.

Не случайно в новом ФГОС формирование  универсальных  учебных действий обеспечивающих школьникам  умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, считается важнейшей ключевой задачей современной системы образования.

Развитие учебных умений (УУ) на уроках иностранного языка  (ИЯ) имеет свою специфику:

Сказать о младшем школьнике, что он умеет учиться можно только  тогда, когда он правильно, в максимально короткое время  и наиболее рациональным способом  выполняет задание учителя. 

Возникает противоречие между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся нужных учебных умений, обеспечивающих успешное владение ИЯ. Умение учиться будет складываться из отдельных УУ – общеучебных и специальных. Структура учебной деятельности ученика на уроках ИЯ такова: ученик общается с учителем, одноклассниками; познает лингвистические закономерности ИЯ, знакомится с культурой своей страны и страны изучаемого языка; учится общаться и познавать. Таким образом вся учебная деятельность ученика на уроке ИЯ состоит из коммуникативно-учебной, познавательно учебной и  операционно- учебной деятельности, являющейся необходимым условием успешного достижения практических (коммуникативных) и общеобразовательных ( познавательных) целей.

Цели обучения реализуются через заложенную в УМК систему упражнений. Поэтому для выделения перечня учебных умений необходим анализ всех видов учебных заданий, упражнений и других средств обучения, представленных в УМК для начальной школы. Эта процедура еще проводится и список УМК готовится к опубликованию в будущем.

Для развития умения учиться в УМК, реализующих новые ФГОС, следует разработать определенные средства.  Арсенал таких средств  ( у учителя и в учебнике) достаточно велик.

Среди них такое средство, как ПАМЯТКА.

Памятка не представляет собой нечто совершенно новое, они использовались в учебном процессе и раньше. Однако достаточного теоретического обоснования они не получили. Памятка – это описание того как следует выполнять какое-либо задание или использовать то или иное учебное средство. Памятка – вербальная модель приема учебной деятельности.

В учебном процессе используются разные виды памяток, в зависимости от степени жесткости управления действиями ученика. Памятка-алгоритм – в ней последовательность операций строго фиксирована. Памятка – инструкция – предлагается желаемая последовательность операций. Памятка-совет – рекомендует все возможные способы выполнения действий. Памятка – показ  - ставит цель дать пример выполнения задания. Памятка-стимул – раскрывает перспективы действий ученика.

В начальной школе примером таких памяток может быть:

1) памятка – инструкция  «Если спрашивают не тебя».

2) памятка-алгоритм «Вслед за диктором»

Новый  ФГОС предполагают также и внеурочную деятельность учеников.

Одним из приемов такой работы выступает  работа с драматизацией, театрализованной деятельностью учеников. Прием драматизации – одно из эффективных средств обучения ИЯ. Она реализуется в таких идеях ФГОС как  ценностно – ориентационная ( представление об ИЯ как средстве выражения мыслей чувств и эмоций), эстетическая (развитие чувства прекрасного), трудовая (умение следовать намеченному плану в учебном труде).

Драматизация – уникальный способ реализовать и продемонстрировать все намеченные цели изучения ИЯ (личностные, метапредметные и предметные). 

В начальной школе мы работаем над постановками мини- спектаклей.  В рамках предметных недель мы продемонстрировали такие пьесы как «Новая шляпа», «Маленькая рыжая курочка», «Где моя мама»,  «Зимние забавы», «Гарри и Гермиона».

Работа над спектаклями, применение ИЯ развивает и критическое, и интуитивное мышление, формирует навыки чтения, увеличивает словарный запас, улучшает темп, тон, выразительность речи.

Кроме того  вызывает активизацию работы правого – эмоционально-чувственного полушария головного мозга, которое в условиях школьного обучения становится все менее задействованным.  Применение драматизации обеспечивает возникновение у учащихся положительно окрашенных эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной деятельности.

Литература:

Соловова Е.Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности// ИЯШ, 2004. № 4,5
Категория: Педчтения | Добавил: region56 | Теги: Гай, Педчтения
Просмотров: 7028 | Загрузок: 809 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024