«Ситуация и приемы постановки учебной задачи в развивающем обучении»
Айсенова Лазат Калиевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Адамовская средняя общеобразовательная школа №2»
В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели начальной школы. Поэтому развивающая функция обучения приоритетна, так как позволяет
- Сформировать у учащихся «умение учиться»;
- Обеспечивает умственное развитие;
- Формирует познавательную активность.
Все обучение построено именно на решении учебных задач.
Ребенок становится маленьким ученым, делающим свое собственное открытие.
Задача учителя создавать такие учебные ситуации, когда у ребенка появится потребность в открытии. Поэтому ситуации играют большую роль в постановке учебной задачи. Во-первых, ситуация позволяет заинтересовать учащегося в предстоящей деятельности. Во-вторых, от правильно созданной ситуации зависит, смогут ли ребята поставить учебную задачу или нет.
Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь их в работу?
Можно ли на уроке обойтись без ситуаций? Конечно, прийти на урок и сказать «Сегодня мы будем говорить о роде имен существительных. Будем учиться решать задачи на движение. Учиться находить периметр или площадь фигур», но будет ли урок интересным? Позволит ли начало урока с объявлением темы заинтересовать, включить в познавательный поиск?.
Любой урок начинается с ситуации. Существует несколько видов ситуаций.
|