Мир "Гармония"Четверг, 02.05.2024, 01:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Нормативно-правовая база

Заявка
[ Скачать с сервера (55.0 Kb) ] 20.01.2009, 15:13

Председателю городской

экспертной комиссии

Бусарову Ю. Н.

МОУ «СОШ № 3»

г. Гая

 

 

                                                              заявка

     Просим разрешить организовать опытно – экспериментальную работу на базе начальных классов МОУ «СОШ № 3» по проблеме: «Управление апробацией и внедрением информационно- коммуникативных технологий в образовательно – воспитательный процесс МОУ «СОШ № 3» как средство достижения нового качества образования» с учетом следующих направлений:

  • для начальной школы -  «Информационно- коммуникационная компетенция  в условиях реализации  УМК «Гармония»;
  • для основной школы – « Информационно- коммуникационные технологии как основа  проектирования  жизненно – образовательной траектории всех субъектов образовательно-воспитательного процесса

    (учитель – ученик – родитель)»;

  • для старшей школы – «Информационные технологии в личностно – гуманитарной парадигме: профильное обучение как средство самоопределения к карьере».

        На современном этапе функционирования и развития МОУ «СОШ № 3»  наиболее востребованным является  управление изменением для создания стартовых условий, а именно организация опытно - экспериментальной работы по УМК «Гармония». Научным руководителем  реализацией УМК «Гармония»  является Виноградова Елизавета Павловна к.п.н., доцент кафедры АГТ и МОМ ОГТИ (филиал ОГУ), г. Орска.

Научным руководителем работы по проблеме: «Управление апробацией и внедрением информационно- коммуникативных технологий в образовательно – воспитательный процесс МОУ «СОШ № 3» является Гладышев Геннадий Михайлович к.п.н., доцент кафедры  управления образованием ИПК и ППРО ОГПУ.

     За  последнее время кардинально изменились приоритеты в обучении.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

      В «Концепции модернизации образования РФ» ключевым принципом является приоритет интересов личности и удовлетворения личностных потребностей.

       Объективная обусловленность модернизации школы предопределяется  изменениями социального заказа со стороны общества, который формируется не только государством, но и семьей. Образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

             Решить такие задачи в рамках традиционной начальной школы очень сложно, так как внутри образования возникли существенные противоречия, которые не позволяют школе получать ожидаемые результаты.

           В настоящее время начальная школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. В связи с этим в системе начального обучения интенсивно развивается вариативность образовательных программ и учебно–методических комплектов.

       Изменения происходящие в образовании не могут не повлиять на учителя, который должен оставаться личностью несущей знания. Для того, чтобы оставаться таким человеком необходимо постоянно самосовершенствоваться, идти в ногу со временем. Тогда мы сможем научить ребенка учиться, не бояться экспериментировать, добывать знания и применять их на практике.

     Учебно-методический комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова.

      Входящие в комплект учебники, учебники-тетради и тетради с печатной основой являются результатом многолетнего научно-методического поиска путей совершенствования начального образования, который осуществлялся авторами комплекта.

       В связи с этим первой особенностью комплекта «Гармония» является его направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

     Вторая особенность комплекта находит  выражение в методическом воплощении в нем основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к процессу обучения).

       Одной из главных задач авторов комплекта « Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребёнка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

         В учебно-методическом комплекте « Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с её решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознания причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

      Цель нашего исследования:

 Теоретически обосновать, экспериментально проверить и практически доказать сформированность информационно-коммуникационной компетенции учителя как средства достижения нового качества образования.

Гипотеза: достижение нового качества образования средствами информационно- коммуникационных технологий  будет успешным, если:

-разработана система  взаимодействия и преемственности результатов внедрения информационно- коммуникационных технологий по ступеням образования: начальной, основной и старшей;

-УМК «Гармония» является стартовым условием для формирования информационно – коммуникационной компетенции учителя начальных классов;

-жизненно образовательная траектория ученика определяется уровнем профессиональной компетентности учителя;

-профильное обучение является средством самоопределения к карьере личности выпускника и карьерного роста учителя;

-деятельность учителя будет характеризоваться изменениями содержательных, мотивационных и операционных компонентов;

-создана эмоционально- ценностная установка на овладение информационно- коммуникационной компетенцией;

-сформирована потребность активного взаимодействия учитель- ученик – родитель;

-создана система творческих заданий стимулирующих и обеспечивающих направленность учителя и учащихся на развитие информационно- коммуникационной компетенции.

 

 

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1)            Изучить степень проблемы в философской, психолого – педагогической, методической литературе, определить понятийный аппарат исследования.

2)            Раскрыть сущность информационно- коммуникационной компетенции.

3)            Определить структуру и содержание процесса развития информационно- коммуникационной компетенции во взаимодействии учитель – ученик – родитель.

4)            Опытно – экспериментальным путем проверить сформированность  информационно- коммуникационной компетенции.

5)            Разработать рекомендации по внедрению в практику учебно – воспитательного процесса школы информационно- коммуникационных  технологий.

Объектом исследования можно считать – информационно- коммуникационную компетенцию.

Предметом исследования – процесс формирования информационно- коммуникационной компетенции.

         Сроки проведения эксперимента:

сентябрь 2007 – май 2011года.

 

      Первоначально разработан план мероприятий на 2007-2008 учебный год по реализации УМК «Гармонии» в образовательно – воспитательном процессе школы.

Категория: Нормативно-правовая база | Добавил: region56
Просмотров: 671 | Загрузок: 141 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024