Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика.
Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развивать у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать его к миру прекрасного.
Курс «Русского языка», в системе «Гармония», на мой взгляд, направлен на то, чтобы решить все эти задачи. Учебники М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» широко реализует возможности учителя в развитии у ребёнка гибкости ума, оригинальности мысли, самостоятельности, систематичности и последовательности.
Учебный материал структурируется по следующим принципам:
- развивает рационально-логическое и эмоционально-образное мышление;
- предоставляет учащимся возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с новым материалом;
- побуждает учащихся к творческому поиску вариантов учебных задач и способов действия, к высказыванию умозаключений;
- воспитывает критическое отношение к себе: самооценку своих возможностей, способностей, знаний и умений;
- развивает интерес к собственному интеллектуальному росту;
- создает условия для успешного самовыражения самореализации.
Самовыражение через творчество – это, например, написание сочинений. Лингвисты считают, что сочинение занимает особо важное место в системе развития речи школьников. Сочинение – высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной ступени обучения. Именно сочинение позволяет учителю определить эффективность его методики по развитию речи.
Сегодня в школах особое внимание уделяется развитию мышления детей. Один из способов развития мышления – это развитие речи. Признаки сформированного и гибкого мышления – умение анализировать, обобщать, логически правильно, чётко, а также эмоционально строить свою речь.
|