Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в процессе изучения литературы. (Якименко Н.В. 2009 г.) - Педчтения - Гай - Каталог файлов - Персональный сайт
Мир "Гармония"Суббота, 03.12.2016, 16:41

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 201

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Педчтения

Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в процессе изучения литературы. (Якименко Н.В. 2009 г.)
[ Скачать с сервера (99.0Kb) ] 02.02.2009, 11:34

О важности развития критического мышления в образовании говорилось и раньше, Например, ещё в начале двадцатого века князь Николай Жевахов писал о том, что ближайшей задачей образования должно являться «стремление пробудить в ученике его личное самосознание… заставить его критически отнестись к своим мыслям…».

      Современные исследователи в области методов развития критического мышления, как на Западе (Д.Халперн, К.Мередит, Д.Стил, Ч.Темпл, С.Уолтер и др.), так и в России (М.В.Кларин, С.И.Заир-Бек, И.О.Загашев, И.В.Муштавинская под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры человека. Педагоги-практики особо выделяют ценность осмысленного обучения, о которой писал ещё Л.С.Выготский в работе «Педагогическая психология».

     В разные эпохи, при различных системах обучения мышлению отводилась неодинаковая роль. Так, в средневековье, когда обучение носило в основном догматический характер, учебная деятельность ограничивалась механическим заучиванием сообщаемых педагогом сведений, которые учащиеся должны были принимать на веру. Роль мышления при таком обучении была относительно невелика, основная нагрузка ложилась на память.

     На смену догматическому пришло обучение объяснительно-иллюстративное, при котором педагог давал объяснения, приводил доказательства, использовал разнообразие средства наглядности. При таком обучении резко увеличивается объём сведений, сообщаемых ученикам, повышается активность учащегося, роль мышления существенно возрастает.

     В современной школе роль мышления ещё более возрастает. При современном обучении ученику необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к её осуществлению, развить устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в самообразовании. «Нужно произвести изменения в иерархии дидактических понятий. В этой иерархии занимаемое до сих пор место памяти должны занять мышление и деятельность самих учеников», - писал польский педагог В.Оконь .

Категория: Педчтения | Добавил: region56
Просмотров: 609 | Загрузок: 218 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016