В последнее время перед образованием стоит задача воспитание грамотного, творчески мыслящего человека. Долгое время традиционная система образования была озабочена тем, чтобы дать учащимся определенную систему знаний. Со временем увеличивается поток новой информации в разных областях человеческой деятельности, а также и умственной, из-за этого современным ученикам требуется развивающая функция обучения, обеспечивающая в большей степени становление личности ученика, раскрытие его индивидуальных способностей.
В обучение младших школьников математики большая роль отводится текстовым задачам, которые составляют примерно 40 % материала соответствующих учебников. Это связанно с тем, что через решение задач реализуются не только образовательные, но и развивающие и воспитательные цели учебного процесса.
Существуют разные методики обучения младших школьников решению задач. Одним учителя сводят обучение решению задач к показу образца и разучивания способов их решения, другие – к решению большого количества задач определенных типов и формированию у детей умения познавать их по внешним признакам. И это все сводится к тому, что ученики воспринимают задачу через число, а не логически, т.е. решение первично, а рассуждение вторично. Актуальность темы обусловлена тем, что в период младшего школьного возраста происходят существенные изменения в психике ребёнка, усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире, перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия. А школьное мышление, основанное на внедрении в практику методики преподавания математики по НБ Истоминой способствует формированию умственной деятельности первоклассников на этапе подготовки к решению текстовых задач.
|