Дебаты берут свое начало из древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для преуспевания в современном демократическом обществе. Применение образовательной технологии "Дебаты" в учебном процессе способствует созданию устойчивой мотивации к учению, т.к. обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся; наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность. Дебаты позволяют эффективно решать весь комплекс учебно-методических задач.
Дебаты в учебных заведениях, носят учебный характер, но они позволяют будущим гражданам не только научиться технике и правилам дебатирования, но и получить навыки демократического обсуждения тех или иных вопросов. Дебаты как учебная форма являются исключительно важным средством формирования у граждан навыков аргументации, умения слушать собеседника, умения анализировать мнение собеседника, задавать вопросы, формулировать ответы на заданные вопросы, вести дискуссию в духе толерантности, соблюдая речевые и этические нормы. В словаре русского языка под ред. А.Г. Евгеньевой дебаты определяются как обсуждение вопроса, прения, обмен мнениями, споры, а прения - как обсуждение какого-либо вопроса на собрании, высказывание мнений при обсуждении.
|