В «Концепции общего среднего образования» основополагающий принцип обновления содержания образования – личностная ориентация содержания образования, предполагающая развитие творческих интеллектуальных способностей учащихся, индивидуализацию из образования с учётом интересов и склонностей. Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий интеллектуальный человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию. Но общественная потребность в воспитании творчески мыслящего человека не находит своего полного претворения в школьной практике. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим, интеллектуальным мышлением имеет особую актуальность и является одной из главных целей системы образования.
Для эффективного развития умственного потенциала учащихся в первую очередь необходимо обеспечить информационную базу деятельности, основой которой являются знания. Их эффективное усвоение зависит от многих факторов. Одним из важнейших является представление учебного материала в такой форме, которая наиболее соответствует особенностям восприятия и переработки информации учащимися, обладающими различными способами познавательной деятельности. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что традиционно сложившееся обучение базируется на развитии репродуктивного мышления и направлено преимущественно на содержание и объём получаемых знаний, а не на формирование средств и способов мыслительной деятельности.
|