Образовательный процесс - это специально-организованное научно и методически обеспеченное психолого-педагогического сопровождение детей с целью их успешной социализации и жизненного самоопределения. Его результатом является достижение минимально необходимых образовательных эффектов в соответствии с запросами общества, государства, семьи и личности, формирование гражданской идентичности.
В современном образовании на смену трактовки развития ребёнка как вызревания заложенных у него способностей пришло понятие активности ученика в учебно-воспитательном процессе. Одно из важных направлений развития общеобразовательной школы «предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» (Концепция модернизации российского образования).
Большинство учебно-методических комплектов, обеспечивающих образовательный процесс, построено сегодня именно по этому принципу. На сегодняшний день накоплено большое количество ценнейших идей относительно развития личности ребёнка, оптимизации УВП, использования инновационных технологий. В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы такие способы организации образовательной деятельности младших школьников, которые способствуют формированию компетентностей, соответствующим требованиям начального образовательного стандарта. Предлагаемая нами модель ключевых компетентностей младшего школьника построена на основе классификации компетентностей А.П. Подогова и состоит из четырёх ключевых компетентностей: социальная, интеллектуальная, информационно-коммуникативная, когнитивная. Опираясь на данную классификацию, мы построили следующий психолого-педагогический портрет младшего школьника
|