Тема: Глагол (общее понятие)
Цель: сформировать грамматическое понятие о глаголе как части речи, дать определение глагола.
Задачи: - формирование творческих знаний;
- развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости,
- логического мышление, памяти, навыков грамотного и красивого письма;
- воспитание учебной дисциплины, культуры общения, интереса к урокам русского языка и окружающему миру.
Оборудование:
- Индивидуальные карточки – тесты
- Наглядность
- Записи на доске
- Индивидуальные пакеты – самооценки
- Учебники
- Карточки (схемы) – виды работ на доске.
Ход урока.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Организационный момент |
|
II. Прогностическая оценка
- Как вы настроены сегодня работать?
- Оцените свою активность на , нарисуйте школу самооценки |
Хорошо, активны
Активно, старательно |
III. Повторение.
Проверка домашнего задания.
- Грамматическое лото. (Обобщение пройденного материала)
- По карточкам
- Д/З №235
- Откуда появились утята?
- Кто из царства животных появляется из яйца?
- Назовите слова, которые передают поведение утят, когда они рождаются.
Что обозначают данные слова?
Кто знает, какой частью они являются! |
Дети работают с карточками.
Вопрос-ответ
Пять учащихся работают с индивидуальными карточками.
Из яйца
Змеи, птицы
Зашевелились,
Застучали,
Высунули,
Озираться,
Разглядывать.
Действия.
Глаголы, формируют цель. |
IV. Сообщение темы и цели.
- Сегодня вы узнаете, для чего нужны в русском языке глаголы, в чем их важность.
- будем учиться ставить вопросы к ним и как их отличать от других частей речи. |
|
V. Словарно – орфографическая работа |
|
На доске таблица с пронумерованными орфограммами:
П_тух
С_рока
В_робей
В_рона
Что можно сказать о данных словах? |
Дети сами определяют вид работы.
Появление словознайки.
Дети записывают слова в столбик, объясняют орфограмму.
Словарные слова, существительные, одушевленные, в единственном числе. |
VI. Работа по теме урока
- Рядом запишите в столбик кто как кричит
Что обозначают данные слова?
На какой вопрос отвечает?
Какая это часть речи
- Работа в паре. Карточки «Найди пару»
Метель Метет
Ветер Дует
Мороз Трещит
Снег Падает
Дождь Капает
Солнце Сверкает
Облако Плывет.
- Работа по учебнику
А) Правило с.113
Б) опорная схема - таблица |
Дети записывают:
- кукарекает
- трещит
- чирикает
- каркает
Действие.
Что делает?
Глагол
Дети соединят существительное и глагол.
Дети читают правило.
Отработка определения по опорной схеме. |
VII. Физминутка |
|
VIII. Коллективная работа.
Упражнение №245 |
|
IX. Вывод.
Для чего нужны глаголы? |
Без глаголов не построить предложение , не передать никаких сообщений собеседнику.
Это самая живая часть речи |
Послушайте стихотворение.
(читает подготовленный ученик)
Что без меня предметы
Лишь названья
А я прейду
Все в действие придет
Летит ракета
Люди строят зданья
И цветут сады
И хлеб растет в полях |
|
X. Закрепление.
1. Индивидуальная работа
- Даны карточки с разными частями речи.
Самолет, мебель, красивый, зима, добрый, весенний, поет, бежать, летит, книга, поездка.
Подчеркнуть глаголы.
2. Взаимопроверка.
3. Творческое задание
Работа над загадкой.
Правильно ли построена загадка.
На доске запись.
- Не мотор, а летит
- Не пилот, а жалит.
- Не гадюка, а шумит |
5 страница.
Дети подчеркивают глаголы.
Дети записывают загадку верно, выделяя орфограммы. |
XI. Итог.
- Чему учились на уроке.
- Что узнали?
- Самооценка.
Посмотрите на свою шкалу и оцените себя сейчас, как вы работали в течение урока.
Учитель оценивает ребят.
- Какое впечатление у вас осталось после урока?
6 страница.
|
Познакомились с глаголами, как с частью речи.
На доске дети вывешивают свою оценку.
Довольны.
Не совсем довольны.
Недовольны. |
XII. Д/З. упражнение №250
Спасибо за урок. |
|
|