УРОК
МАТЕМАТИКА
1 класс
Тема урока: Ломаная линия.
Цели:
- познакомить с понятиями: «ломаная», «звено ломанойлинии»;
- сравнивать ломаные линии по длине с помощью циркуля;
- совершенствовать практические умения и навыки в
- построении геометрических фигур;
- развивать восприятие, наблюдательность,
- пространные представления, умения выделять главныйпризнак, классифицировать, обобщать.
Оборудование : учебник, тетрадь на печатной основе №2, циркуль, проволока, линейка, интерактивная доска, рабочая тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Повторение
На доске:
Какие геометрические фигуры вы узнали?
1-я отрезок;
2-я замкнутая кривая;
3-я луч;
4-я незамкнутая кривая;
5-я прямая.
Но в мире математики есть еще фигуры, о которых нам предстоит узнать.
3. Сообщение темы и цели урока
4. Основная часть урока
4.1. Новый материал.
1. Ломаная линия.
Сейчас я расскажу историю, а вы должны догадаться,
Как называется такая геометрическая фигура.
Жила была прямая линия __________________________
Но однажды злой Бармалей поломал её на куски – отрезки.
._______. ._______. .________. ._______. .________.
А добрый Карандаш их скрепил, вот так:
Догадались, как назвали такую линию?
(Ломаная линия)
Сегодня мы научимся чертить такие линии, узнаем, как называются части ломаной, будем учиться сравнивать их по длине.
2. Звенья
- Из каких «частей» состоит ломаная?
(из отрезков)
Отрезки- это звенья ломаной линии.
Сколько звеньев посчитаем?
3. Работа с проволокой.
(Из проволоки сконструировать ломаную линию).
- Из скольких звеньев состоит ваша ломаная?
- Все ли звенья одинаковые по длине?
Физминутка
4.2. Работа с учебником.
с. 120 №271.
- Назовите «лишнюю» фигуру. (ломаная)
- Из скольких звеньев она состоит?
- Все ли звенья одинаковые по длине?
4.3. Работа в тетради на печатной основе и с интерактивной доской.
с.16 №29.
Соедини данные точки так, чтобы получились разные ломаные линии из 5 звеньев.
4.4. Самостоятельная работа.
(в рабочих тетрадях).
- Откройте тетради
Поставьте четыре точки, соедините их так, чтоб получилась ломаная.
- Из скольких звеньев она состоит?
- Все ли звенья одинаковой длины?
5. Итог урока
- С какими новыми понятиями познакомились?
( Мы узнали о ломаной линии. Она состоит из звеньев- отрезков. Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые)
- Солнышко лежит на столах.
Поднимите его те, кому сегодня на уроке понравилось работать.
|