Тема урока: Решение уравнений
Цели:
- учить решать уравнения, в котором неизвестное число является множителем, делителем, делимым при помощи таблицы умножения, знакомить с возможностью решения задач с помощью уравнений;
- развивать навыки устного счёта в пределах 100, речь, память, логическое мышление;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование : презентация, компьютер, интер-активная доска.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Разминка.
- Продолжи закономерность: 18,15,12
- Решите задачу: Стоят 6 стаканов, первые 3 из них с водой. Как сделать так, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Усложнить: разрешается брать только один стакан.
3. Вычислите:
10 +15 |
25 |
У |
25 + 15 |
40 |
а |
48 +15 |
63 |
е |
15 + 15 |
30 |
р |
61 +15 |
76 |
и |
29 +15 |
45 |
в |
56 +15 |
71 |
н |
37 +15 |
52 |
н |
73 +15 |
88 |
е |
4. Актуализация знаний.
- Что такое уравнение? ( ответы детей, слайд №1)
- Выберите и прочитайте уравнения (слайд №2)
5. Постановка учебной задачи.
Будем учиться решать уравнения с помощью таблицы умножения.
6. Работе по теме:
- Повторение компонентов деления и умножения (плакат вывесить);
- Повторение таблицы умножения « Волшебный телевизор»;
- Объяснение нового материала. Работа на доске и в тетрадях.
2 х 3 = 6 2 х Х = 6
Х . 3 = 6 х = 6 : 2
6 : 3 = 2 х =3
Х = 2
- Вывод ( дети, слайд №3)
- Решение уравнений №290 (4)
7. Физминутка.
8. Работа по теме.
Д : 2х3=6
- Какие случаи деления можно получить из данного произведения?
6 : 2 = 3
Х : 2 = 3 6 : х = 3
Х = 3 х 2 х = 6 : 3
Х = 6 х = 2
Выводы детей. Слайд №4.
Решение уравнений . № 290 (4)
Решение задачи с помощью уравнения. №287.
9. Итог.
- Что учились решать? Какие неизвестные компоненты находили?
- Знание какой таблицы помогает решать уравнение?
Чтение слайдов № 3,№4.
10. Оценивание знаний и работы учащихся. Дома : № 317 (6).
|