Мир "Гармония"Суббота, 05.07.2025, 02:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Уроки

«Лягушка- путешественница» (Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3» г. Гай Оренбургской области Акулинушкина Т.И.)
[ Скачать с сервера (106.2 Kb) ] 14.04.2009, 11:06

УРОК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 класс

 

Тема урока: «Лягушка- путешественница»     В.М Гаршин.

Цели:

-          сформировать умение отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие действующих лиц;

-          развивать креативность мышления, речь и умение работать с текстом;

-          обобщить опыт работы с литературными героями;

-         воспитывать негативное отношение к хвастовству;

Оборудование : компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, картинный план произведения, синквейн.

 

Ход урока

I Организационный момент.

            Для активизации класса, пробуждения интереса к предстоящей работе.

1 Загадывание загадок:

*Хвост короче уха,                              * Я зубами щелк, щелк                   

  Быстрые поводки.                                 И зовусь я серый ….(волк)

  Мчусь я что есть духу,

  Мчусь я без оглядки.

  Кто, я угадайка!

  Ну конечно……(зайка)

- Из какой сказки эти герои?  (Сказка про храброго зайца)

- Кто автор этой книги?   (Д.Н Мамин-Сиберяк)

 

* Выпуча глаза сидит                                                       * В воде купалась,

  По- турецки говорит,                                                        А суха осталась…(утка)

  По- блошьи прыгает

  По- человечьи плавает….(лягушка)  

- Из какой сказки эти герои?  (Лягушка-путешественница)

- Кто автор?  (Всеволод Михайлович Гаршин)

- Литературные это сказки или народные? Докажите.

- Какие виды сказок вы знаете?

- К какому виду относятся эти сказки?

 

II Проверка  домашнего  задания

- Вам надо было разделить текст на части, озаглавить и составить картинный план.

- Что вы узнали о лягушке из I части?

- Как ее жизнь протекала? Как озаглавили?  (выходят с картинным планом и называют заголовок)

- О чем говорится во II части сказки? (ученики кратко говорят о содержании каждой части)

- Посмотрите на слайде диаграмму, составленную по произведению о жизни лягушки (заголовки

   показать).

III Объявление темы урока. Постановка цели.

 

- Сегодня мы продолжим работу со сказкой В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

- Наша главная задача – определить основную мысль сказки.   Для этого проанализируем текст.

 

IV Основной этап урока.

 

1 Работать по учебнику.  Выборочное чтение.

- Как автор относился к героине ? Для ответа на этот вопрос, прочтите начало сказки до слов:

  «..продолжала нежиться».

- Посмотрите на выражения, которые автор использовал. Чтобы показать свое отношение к лягуш-

   ке.

            ( Слайд отношение автора в начале сказки)

- Так как автор относился к лягушке?

 

2 Знакомство с новым выражением.

- Сегодня мы познакомимся с новым выражением, которое подходит нашей героине. Находится

    в шкатулке новых слов.
Категория: Уроки | Добавил: region56
Просмотров: 6379 | Загрузок: 500 | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025