УРОК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
2 класс
Тема урока: «Лягушка- путешественница» В.М Гаршин.
Цели:
- сформировать умение отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие действующих лиц;
- развивать креативность мышления, речь и умение работать с текстом;
- обобщить опыт работы с литературными героями;
- воспитывать негативное отношение к хвастовству;
Оборудование : компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, картинный план произведения, синквейн.
Ход урока
I Организационный момент.
Для активизации класса, пробуждения интереса к предстоящей работе.
1 Загадывание загадок:
*Хвост короче уха, * Я зубами щелк, щелк
Быстрые поводки. И зовусь я серый ….(волк)
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто, я угадайка!
Ну конечно……(зайка)
- Из какой сказки эти герои? (Сказка про храброго зайца)
- Кто автор этой книги? (Д.Н Мамин-Сиберяк)
* Выпуча глаза сидит * В воде купалась,
По- турецки говорит, А суха осталась…(утка)
По- блошьи прыгает
По- человечьи плавает….(лягушка)
- Из какой сказки эти герои? (Лягушка-путешественница)
- Кто автор? (Всеволод Михайлович Гаршин)
- Литературные это сказки или народные? Докажите.
- Какие виды сказок вы знаете?
- К какому виду относятся эти сказки?
II Проверка домашнего задания
- Вам надо было разделить текст на части, озаглавить и составить картинный план.
- Что вы узнали о лягушке из I части?
- Как ее жизнь протекала? Как озаглавили? (выходят с картинным планом и называют заголовок)
- О чем говорится во II части сказки? (ученики кратко говорят о содержании каждой части)
- Посмотрите на слайде диаграмму, составленную по произведению о жизни лягушки (заголовки
показать).
III Объявление темы урока. Постановка цели.
- Сегодня мы продолжим работу со сказкой В. Гаршина «Лягушка-путешественница»
- Наша главная задача – определить основную мысль сказки. Для этого проанализируем текст.
IV Основной этап урока.
1 Работать по учебнику. Выборочное чтение.
- Как автор относился к героине ? Для ответа на этот вопрос, прочтите начало сказки до слов:
«..продолжала нежиться».
- Посмотрите на выражения, которые автор использовал. Чтобы показать свое отношение к лягуш-
ке.
( Слайд отношение автора в начале сказки)
- Так как автор относился к лягушке?
2 Знакомство с новым выражением.
- Сегодня мы познакомимся с новым выражением, которое подходит нашей героине. Находится в шкатулке новых слов.
|