Мир "Гармония"Суббота, 04.05.2024, 02:57

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Нормативно-правовая база [2]
Семинары [9]
Педчтения [109]
Уроки [12]
Внеклассные мероприятия [3]
Проекты [2]
В помощь учителю [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Гай » Уроки

Разделительный ъ и ь знак(Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3»г. Гай Оренбургской области Милевская Л.М )
[ Скачать с сервера (70.1 Kb) ] 05.05.2009, 14:02

УРОК

Обучение грамоте

1 класс

Тема урока: Разделительный ъ и ь знак.

Цели:

-         Продолжать учить ребят читать слова с этими знаками.

-         Закреплять знания о роли этих знаков в русском языке.

-         Формировать умение анализировать и синтезировать, высказывать и обосновывать своё мнение.

-         Развивать умение работать с учебным материалом,  отбирая необходимую информацию.

-         Воспитывать желание и умение работать в группах, уважать мнение каждого.

Оборудование : учебник «Азбука» (автор Н. М. Бетенькова), рабочая тетрадь, схема кластера, учебные тексты, красный и зеленый квадраты, карточки с буквами.

 

Ход урока

I.                  Организационное начало. Эмоциональный настрой на работу (слайд первый)

II.             Прием «Верите ли вы что …»

  1. Верите ли вы, что в русском алфавите 33 буквы?
  2. Верите ли вы, что в русском алфавите 12 гласных?
  3. Верите ли вы, что в русском алфавите есть буквы, которые не обозначают звуков? (назовите)
  4. Верите ли вы, что слово сел, можно превратить в слово съел? Как?
  5. Верите ли вы, что «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».

III.           Сообщение темы и цели урока (Слайд 2)

IV.            Работа в группах по 4 человека. Составление кластера о ъ и ь знаке, используя учебник и тетрадь для отбора необходимой информации. Выступление ребят

V.               Физ. Минутка. (Слайд 3,4,5,6,7,8,9,10,11)

VI.            Работа с текстом, напечатанном на листах

I вариант.

1.Вьюга хлещет так и сяк,

Бьёт в лицо крупой сыпучей.

Очень жесткой и колючей, 

Несмотря на мягкий знак.

2.Целый день лежит тюлень,

 И лежать ему не лень.

Жаль, тюленье прилежанье

Не пример для подражанья.

II вариант.

    1. Объявляется банкет!!!

Все объедки сдай в буфет!

Объясняю: в цирке есть

Те, кто их желает съесть!

2.Подъём – для тех, кто ловок, смел,

Он беспокойный впору.

На холм забраться не сумел –

Штурмуй большую гору.

 

-Прочитать. Найти слова с разделительным ь и ъ знаком, разделить на слоги, поставить  ударения  и обозначить опасные места (взаимопроверка)

-Чтение детьми в слух, называние слов.

-Нахождение слов по данной звуковой схеме.

 

I вариант                                             II вариант

 

=

=

О

О

 

 

 

 

 

О

=

О

  (вьюга)                                                     (подъём)

 (У доски два ребёнка)

- Почему количество букв равно количеству звуков, ведь ь и ъ  звука не обозначает?

 - Какова же их роль  в этих словах?

 

VII.        Лингвистическое задание (слайд 12)

Поставьте ь и ъ на свои места

 

С…езд                                                                        Л…ётся

Счаст…е                                                                    С….ёмка

Под…езд                                                                    Кол…я     

 

VIII.     Итог  урока.

Ребята, что же нового, интересного, полезного вы сегодня получили на уроке. Какие тайны открыли? (Слайд13).   

Категория: Уроки | Добавил: region56
Просмотров: 16806 | Загрузок: 1906 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.1/22
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Облако тегов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024