УРОК
Обучение грамоте
1 класс
Тема урока: Разделительный ъ и ь знак.
Цели:
- Продолжать учить ребят читать слова с этими знаками.
- Закреплять знания о роли этих знаков в русском языке.
- Формировать умение анализировать и синтезировать, высказывать и обосновывать своё мнение.
- Развивать умение работать с учебным материалом, отбирая необходимую информацию.
- Воспитывать желание и умение работать в группах, уважать мнение каждого.
Оборудование : учебник «Азбука» (автор Н. М. Бетенькова), рабочая тетрадь, схема кластера, учебные тексты, красный и зеленый квадраты, карточки с буквами.
Ход урока
I. Организационное начало. Эмоциональный настрой на работу (слайд первый)
II. Прием «Верите ли вы что …»
- Верите ли вы, что в русском алфавите 33 буквы?
- Верите ли вы, что в русском алфавите 12 гласных?
- Верите ли вы, что в русском алфавите есть буквы, которые не обозначают звуков? (назовите)
- Верите ли вы, что слово сел, можно превратить в слово съел? Как?
- Верите ли вы, что «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».
III. Сообщение темы и цели урока (Слайд 2)
IV. Работа в группах по 4 человека. Составление кластера о ъ и ь знаке, используя учебник и тетрадь для отбора необходимой информации. Выступление ребят
V. Физ. Минутка. (Слайд 3,4,5,6,7,8,9,10,11)
VI. Работа с текстом, напечатанном на листах
I вариант.
1.Вьюга хлещет так и сяк,
Бьёт в лицо крупой сыпучей.
Очень жесткой и колючей,
Несмотря на мягкий знак.
2.Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль, тюленье прилежанье
Не пример для подражанья.
II вариант.
- Объявляется банкет!!!
Все объедки сдай в буфет!
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!
2.Подъём – для тех, кто ловок, смел,
Он беспокойный впору.
На холм забраться не сумел –
Штурмуй большую гору.
-Прочитать. Найти слова с разделительным ь и ъ знаком, разделить на слоги, поставить ударения и обозначить опасные места (взаимопроверка)
-Чтение детьми в слух, называние слов.
-Нахождение слов по данной звуковой схеме.
I вариант II вариант
•
= |
•
= |
О |
•
— |
О |
|
|
|
|
|
— |
О |
•
— |
•
= |
О |
•
— |
(вьюга) (подъём)
(У доски два ребёнка)
- Почему количество букв равно количеству звуков, ведь ь и ъ звука не обозначает?
- Какова же их роль в этих словах?
VII. Лингвистическое задание (слайд 12)
Поставьте ь и ъ на свои места
С…езд Л…ётся
Счаст…е С….ёмка
Под…езд Кол…я
VIII. Итог урока.
Ребята, что же нового, интересного, полезного вы сегодня получили на уроке. Какие тайны открыли? (Слайд13).
|